Найти тему
Сказания Рогалиона

7.гряда

Эвелина знала, что была не одна. В последнее время она никогда не была одна, и дело было не в столь долгожданной дочери, сжимавшей ее уже постаревшую руку в своейкрошечной ручонке, пахнущей преддождевым небом и свежескошенной травой. Эвелина родила ее поздно, как будто знала, что лишь рядом с этим крошечным существом будет в безопасности. Как дитя может защитить свою мать? Способно ли создание столь чистое в своем неведении всех людских пороков, послужить щитом от опасностей, подстерегающих леди Горной Гряды? Тучи на западе сгущаются и каждый закат становится все мрачнее. Сердце Эвелины, раньше столь безмятежно спокойное, все чаще тревожно сжималось от неведомой ей самой опасности. Она не была ни в чем уверена, но чувствовала, что все вокруг нее меняет свои очертания. Это началось много лет назад, закаты тогда были другие, в них не было картин тех страшных событий, которые она видела теперь. А может она просто сошла с ума. Эвелина взяла дочь на руки, для своих пяти лет, девочка была довольно легкой, хоть спина у ее уже не молодой матери порой побаливала. Мать хотела запомнить это время, каждый миг, впитать кожей аромат дочери, запомнить ее лицо и каждый пальчик. Ее старший сын вырос очень быстро, в детстве он был так же поразительно чист, а после, слишком быстро стал взрослым и изменился. Эвелина любовалась дочерью, которая была на нее похожа: те же черные как сама горная ночь волосы, миндальные глаза, сияющие как звезды. Девочка улыбнулась, она привыкла что мама любуется ею каждую секунду. Их прогулки пролетали незаметно, уже начинало темнеть, когда минуты их счастья прервалприближающийся воин Гряды.

- Моя госпожа, приехала неожиданная гостья, супруг приглашает вас в большой зал – Николас Лоуни - высокийрост, статный, черноволосый, борода всегда аккуратно выбрита.

- С каких пор ты у него на побегушках? – с легкой досадой в голосе спросила леди.

- Нас посетила леди Форейн. – словно не слыша вопроса ответил Николас.

-Как так. – не дожидаясь ответа, леди Гряды, с дочерью на руках, поспешила в замок.

В большом зале накрывали стол. Во главе стола сидел ее муж – лорд Дункан Грэнтсби, с краю – Неолия Форейн, ее единственная и горячо-любимая племянница. 

- Лия, девочка моя! – постав свою дочь на ноги, Эвелина обняла девушку, которая отличалась свойственной их роду красотой. Леди Гряды надеялась, что ее маленькая дочь тоже унаследовала эти высокие скулы и тонкую талию – Что случилось?

- Моя прекрасная жена – спокойно раздался позади нее бархатистый голос супруга, Эвелина замерла. Лорд Дункан держал в руках кубок с вином и смотрел на супругу, глаза его будто гладили ее волосы и каждую морщинку на лице. – Иви, молю тебя, присядь и мы все обсудим.

- Да, милорд – женщина опустила глаза, взяла на руки дочь и присела за стол напротив племянницы.

Лорд Дункан молча следил за каждым ее движением, с улыбкой на устах. Когда его жена уселась и усадила дочь, он заговорил:

- Леди Неолия Форейн прибыла к нам сегодня на закате, загнав в мыло лошадь, видно леди Последнего Предела хотела прибыть засветло. Она успела рассказать мне о том, как их посетил сэр Бэнджамин с посланием от ее отца, в котором сообщалось о крайне тяжелом состоянии принца Диккорда. Леди, рыцарь и несколько воинов предела отправились в Амандон, ведь бедное дитя хотел видеть любимую сестру, возможно проститься с ней – каждое слово было произнесено с идеальной интонацией, будто лорд Гряды предварительно репетировал речь, он поворачивал голову то к одной леди, то к другой, жестикулируя, любуясь собою со стороны. Его светлые длинные волосы были аккуратно зачесаны за уши, кариеглаза полузакрыты – Однако, на ночной стоянке с их скромным отрядом произошел инцидент, именно на этом моменте рассказа леди Неолии, ты, жизнь моя, прервала нас своим столь грубым появлением – на последних словах он слегка покачал головой и скривил губы. Эвелина смотрела на блюда, расставляемые на столе – Что же произошло дальше? – обратился Дункан к своей гостье. Кушанье было подано, и они приступили к ужину, Эвелина кормила дочь, сидящую на ее коленях. Неолия с удовольствием отведала свежую рыбу из горных рек.

- Разбойники – спокойно ответила девушка – Ночью на нас напали лесные разбойники, они появились внезапно и застали бравых воинов врасплох. Мои спутники смогли отразить подлое нападение и защитит свою леди, однако все скончались. – эта ложь была очевидна и недолговечна, ноправду она не могла сказать, а ложь получше не смогла выдумать.

- Какой ужас! Неужели в наших лесах появились разбойники? Стоит Гектору узнать об, и он их сам найдет и придаст суду! Кстати, а почему супруг сам вас не сопроводил? Как можно было отпускать столь прекрасное и беззащитное создание без должной охраны? – лорд Грэнтсби приподнял брови, будто прекрасно знал ответ на вопрос.

- Охрана была первосортная, меня сопровождал королевский рыцарь и лучшие воины Предела, муж мой должен был закончить кое-какие срочные дела и двинуться следом. – Неолии не понравился тон ее дяди.

Дункан почувствовал напряжение в ее ответе. Тетя и племянница переглянулись.

- Иви, дорогая моя! Ты не выпускаешь Лизи из рук, дай же мне подержать родное дитя – Дункан протянул руки.

- Ей нужно поесть, чуть позже, любимый мой – едва слышно ответила Эвелина и покосилась на племянницу. Повисло тяжелое молчание, лорд в раздумье барабанилпальцем по столу.

- А вот и наследник Горной Гряды! – Грэнтсби встал из-за стола и развел руки в стороны. В большой зал вошел высокий, светловолосый юноша, он был красив как отец и столь же статен. – Калеб, мальчик мой, посмотри-ка, твоя двоюродная сестра заехала в гости!

Юноша поцеловал руку леди Предела, потрепал по голове младшую сестру, с его приходом обстановка стала спокойнее. Калеб рассказал пару забавных баек, чем окончательно развеселил присутствующих, все смеялись, только мать его внешне была весела, а внутри - напряжена как тетива лука. В конце ужина, лорд Грентсби обратился к гостье:

- Леди Неолия, прошу меня простить, сегодня крайне утомился, и теперь меня клонит в сон. Моя любимая супруга покажет покои, где вы сможете привести себя в порядок после дороги и отдохнуть. Если пожелаете, оставайтесь у нас погостить, будем рады оказать свое гостеприимство, если пожелаете выдвигаться в путь, провожатых я вам обеспечу из числа моих лучших воинов. – картинно, как всегда, произнес лорд Гряды, после чего откланялся.

Тетя с племянницей переглянусь и вскоре тоже покинули стол, оставив Калеба в компании поросячьей ножки. Женщины шли по коридору замка, Эвелина несла на рукахуснувшего ребенка.

- Тетушка, все в порядке? – осторожно спросила Неолия.

Глаза леди Горной Гряды расширились, она прижала указательный палец к губам, хотя вокруг них не было ни души.

- Конечно, милая, что за странный вопрос – наигранно легкомысленно ответила она, пытаясь засмеяться.

За ними закрылась дверь в покои Неолии, Эвелина осмотрела каждый угол комнаты и лишь убедившись что они одни, подошла вплотную к племяннице, молча следящей за происходящим.

- Придворные сплетники ходят быстрее гонцов – едва слышно произнесла она – принц пришел в себя и чувствует себя лучше, возвращайся в Предел, Гектор тебя защитит, воинам Дункана я не верю и тебе не советую. – Эвелина замолчала, постояла немного, будто раздумывая, послеразвернулась, но через секунду снова приблизилась к Неолии – Если пойдешь в Амадон, поговори с Риккордом, пусть позовет меня в столицу, меня и дочь, нам нельзя здесь оставаться. – Она ласково гладила спящую девочку по голове, глаза женщины нервно бегали.

- Тетя, что вы такое говорите…

- Это не мой муж – с этими словами женщина вышла из комнаты.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Телеграмм канал @rogalion

вк https://vk.com/wall593271534_9