Найти в Дзене
Satdata

СУ-2 : долгий путь бомбардировщика Сухого

П.О. Сухой
П.О. Сухой

Общемировое направление конструкторских разработок тридцатых по созданию "универсального" самолета - это моноплан, одномоторный, двухместный, разведчик, он же штурмовик, он же легкий бомбардировщик... Как известно, победителем означенного конкурса на лучший такой самолет в СССР стал Сухой со своим ББ-1 ("Иванов", он же "Cу-2" позднее...).

Разработке предшествовало трехмесячное турне по западным странам (участие в комиссии по закупке импортной техники) - в том числе и ознакомление с технологией производства на ведущих американских авиазаводах...

В результате самолет получился лучше по многим характеристикам, чем закупленный Vultee V-11 (который даже производили в СССР, правда потом передали все в гражданский флот)...

Далее начинается производства и, как мы увидим далее, почти бесконечный подбор мотора и доработка конструкции.

Все началось с изготовления машины на базе мотора М-62 (С3-2):

-2

Далее пробовали моторы М-87, и М-87А... и М-87-Б. Менялись заводы, переформировывалось КБ, в общем - бесконечная история... Причем самолет был постоянно на первых строчках "сталинских" планов по немедленному серийному производству. Согласно различным конспирологическим теориям такой самолет был просто необходим СССР для нападения на вражеские страны, в качестве быстрого и легкого бомбардировщика, его требовались тысячи и тысячи... А к концу 40-го года выпустили чуть больше сотни с мотором М-88...

-3

-4

-5

-6

В 1941 М-88 снимали с производства, встал вопрос о продолжении выпуска бомбардировщика, на этот раз использовался мотор М-82. Летные качества самолета значительно повысились (новый мотор был мощнее 88-го в полтора раза)...

Фото статьи взяты из открытых источников; использованы материалы В.Проклова о СУ-2
Фото статьи взяты из открытых источников; использованы материалы В.Проклова о СУ-2

Параллельно с серийными машинами и их доработками, КБ продолжало проектировать модификации самолета. Все они не дошли до серии, как, например, опытный ШБ, или ББ-3 (с мотором АМ-37).

Был интересный нереализованный проект для мотора М-106ТК:

-8

И это только часть модификаций и нереализованных проектов этого легендарного самолета.Выпускался не самой крупной серией, но все же оставил свой вклад - только бомбардировочных полков на СУ-2 было 16, не считая отдельных эскадрилий и звеньев.

А о спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!