аштанга-йога
Система аштанга-йоги - это живая линия, которая берет свое начало почти пять тысяч лет назад в непрерывной линии учителей, мудрецов и гуру, кульминацией которой является жизнь Шри К. Паттабхи Джойса, его сына Шарата Рангасвами и каждого практикующего аштангу сегодня. Разработанный ТКВ Кришнамачарья и его ученик Шри Кришна Паттабхи Джойс, который говорит нам, что он был получен из древнего индийского текста, йога Курунта, написанный Вамана Риши.
Кришнамачарья - один из самых легендарных мастеров йоги в мире. Он был посвящен в науку йоги своим Гуру, Рама Мохан Брахмачари. Среди учеников Кришнамачарьи мы находим ТКВ Дезикачара (его сына), БКС Айенгара и Индру Деви вместе с Джойсом, который учился у него с 1927 года и до 1950-х годов. Джойс, или Гуруджи, как его ласково называют его ученики, продолжил родословную этих учений, поделившись ими с тысячами практиков по всему миру (узнайте больше ЗДЕСЬ).
практика
Система Ashtanga Yoga Vinyasa - это последовательность поз, которые варьируются в зависимости от сложности и пользы. Поток между позами является неотъемлемой частью практики.
асана
Всего существует три группы последовательностей движений и шесть серий: The Primary Series, Yoga Chikitsa, очищает и настраивает особенно физическое тело.
Промежуточная серия, Nadi Shodhana, очищает нервную систему, открывая для более тонких переживаний наших энергий и разума. Продвинутая серия A, B, C и D, Sthira Bhaga, буквально означает силу и изящество, которая в дальнейшем исследует гибкость, энергию и спокойствие как комплексное сочетание, требующее более высокого уровня смирения и преданности.
Каждая серия поз должна быть выполнена, прежде чем переходить к следующей. Практика является кумулятивной, и очень важно тщательно следовать последовательности осан (асан), так как каждая асана опирается на предыдущую и готовит практикующих к следующей. Последовательный процесс изучения Аштанга-йоги позволяет ее практикующим развивать концентрацию, силу, гибкость и выносливость, необходимые для безопасного и сбалансированного прогресса.
Каждая асана, или группа асан, имеет свой специфический эффект, который компенсируется предыдущими асанами, или группой асан.
вдох
Дыхание нельзя переоценить в системе Аштанги. Когда мы рождаемся, мы вдыхаем, а когда умираем, мы выдыхаем - между этими двумя вдохами протекает наша жизнь.
Гуруджи говорит:
"Практика аштанги - это практика дыхания... остальное просто сгибается".
Дыхание - это ключ к царству спокойствия и силы, и с его помощью мы можем регулировать и контролировать нашу нервную систему. Дыхание - это дверь между нашим телом и нашим разумом, портал между медитацией и практикой асан и часто первый шаг на пути к более духовному, душевному и счастливому образу жизни. Дыхание является нашим самым фундаментальным и жизненно важным действием и содержит в себе божественную сущность.
виньяса
Позы соединяются друг с другом посредством плавного движения (виниаса). Виньяса означает дыхание, синхронизированное с движением. В аштанга-йоге движение всегда синхронизировано с дыханием и никогда не существует разделения между двумя действиями. Когда синхронизация движения и дыхания является неотъемлемой частью практики йоги и применяются три телесных замка (Мулабандха, Удиянабандха и Джаландарабандха), в организме вырабатывается внутреннее, очищающее тепло. Нежелательные токсины высвобождаются и утилизируются, жизненные гормоны и минералы поступают в кровоток, очищается нервная система. В результате получается легкое и сильное тело.
тристана
Аштанга-йога использует триединый подход, называемый Тристана. Тристана состоит из правильного дыхания (Ujjayi)*, осанки/асаны йоги (включая правильное использование бандх)**, и точного взгляда (dristi)***. Это и метод, и состояние, и практикующие развивают контроль над органами чувств, глубокое осознание себя и своих внутренних ощущений, эмоций и работы ума. Поддерживая эту дисциплину с регулярностью и преданностью, практикующие врачи развивают устойчивость тела и ума.
сердце йоги
Аштанга буквально означает восемь конечностей. Вся йога является техничной аштанга-йогой, так как вся йога следует за восемью конечностями, описанными Патанджали. Но в наши дни этот термин часто используется для описания метода, которому учил Джоис. Восемь конечностей Патанджали описывает как:
Яма (этическая дисциплина):
- ахимса (ненасилие)
- сатья (правда)
- астея (не кража)
- брахмачарья (воздержание от сексуального потакания)
- апариграха (отщепление)
Нияма (наблюдение и очистка):
- саука (чистота)
- сантоша (довольство)
- тапах (аскетизм)
- свадья (учеба на пути к самопознанию)
- ишвара-пранидхана (капитуляция перед Богом/Выше)
Асана (позы)
- Пранаяма (контроль дыхания)
- Пратяхара (ломка чувств)
- Дхарана (концентрация)
- Дхьяна (медитация)
- Самадхи (само сознание)