Найти тему
Sakh.online

Как жители многоэтажки заставили коммунальщиков работать

Оглавление

Жители одного из дворов на улице Амурской не сразу вспомнят, что было на месте не так давно появившейся аккуратной двухэтажной постройки. Она оживляет пейзаж, и к тому же ее хозяин при строительстве соорудил нужную для людей бельевую сушку. Всего этого могло бы и не быть без активного совета многоквартирного дома, который возглавляет Анатолий Левенков. С ним пообщался корреспондент skr.su

Благодаря работе Совета изменился фасад дома. Фото: Евгения Аверина
Благодаря работе Совета изменился фасад дома. Фото: Евгения Аверина

Сушка по общему согласию

Долгое время посреди этого двора стояла обветшалая «деревяшка». Потом ее снесли, а земельный участок не раз переходил из рук в руки. Какое-то время до пустыря никому не было дела. Но вдруг решили построить магазин. Только его границы совпадали с границами земельных участков домов, и строительство нужно было согласовать. Совет дома собрал жильцов. Кто-то был доволен, кто-то — нет. Люди высказывали опасения. Тогда Левенков решил показать людям фото двора. Зимой в нем возвышались сугробы, летом — грязь и мусор. Так почему бы не преобразить территорию?

С этим все согласились. Перед владельцем будущей торговой точки поставили условие: не только благоустроить территорию вокруг, но и обустроить бельевую площадку — потребность в ней давно назрела. В итоге сегодня насущная проблема решена, о сугробах и мусоре давно забыли.

И это только одна из списка маленьких побед активного сахалинца. Совет многоквартирного дома он возглавляет с 2016 года. Когда предложили заняться этим непростым делом, рассудил просто: раз живет здесь с 1979 года, то и проблемы дома и двора знает досконально. Так почему бы не попробовать решить их. Тем более по образованию он юрист.

Председатель совета многоквартирного дома Анатолий Левенков. Фото: Евгений Аверин
Председатель совета многоквартирного дома Анатолий Левенков. Фото: Евгений Аверин

Инициативу Левенков проявляет первым. Установил контакты с управляющей компанией и старается по максимуму решать вопросы именно с ней. Ну а если дело заходит в тупик, тогда доходит до жалоб и прочих жестких методов. Такой подход помогал не раз. Конечно, выручают опыт и принципиальность. Впрочем, другие члены совета тоже люди не бесхребетные.

— Я стараюсь вникать в положение каждого, но когда надо, могу и на место поставить, — говорит Анатолий Николаевич.

Как пример: в 2018 году делали капитальный ремонт фасада и крыши. Левенков прежде всего решил ознакомиться с проектом. Посоветовался с жильцами, и решили сменить козырьки над подьездами. Они были старые, могли обрушиться, а еще выступали так, что мешали проезду уборочной техники зимой. Проектировщикам не хотелось вносить изменения, но совет дома настоял… Потом удалось убедить людей согласиться с изменением цветовой гаммы балконов при ремонте фасада. Теперь они сами не понимают, почему поначалу противились.

Сейчас в совете дома думают над предложением мэрии установить во дворе детскую площадку и принять ее в общедомовую собственность. Половину платы за ее содержание возьмет на себя город. Тогда появится больше возможностей создать комфортную среду. Но в любом случае нужно действовать по принципу: доверяй, но проверяй.

Не надо посредников

Левенков признается, что даже ему, с юридическим образованием, нелегко бывает отслеживать все изменения в жилищном законодательстве. А без этого никак. «Управляйки» стремятся извлекать максимальную прибыль. Люди хотят, чтобы услуги обеспечивали им комфортную среду обитания, но зачастую не знают своих прав. Чего не скажешь о коммунальниках. Соблазн воспользоваться знаниями очень велик.

Например, создавать совет дома они не обязаны. По Жилищному кодексу его формируют собственники на общем собрании. Если выбор не сделан в течение года, то собрание проводит местная администрация, там уже выбирают представителей от жильцов. Но никто лучше самих людей не донесет проблемы до исполнителей услуг. Чем меньше посредников между ними — тем меньше недопонимания. Отношения ведь не всегда бывают безоблачными.

— Так, с прошлого года, — объясняет Анатолий Николаевич, — плата за услуги управляющей компании увеличилась на шесть с лишним рублей. Это было как снег на голову. Столько лет не поднимали цены, и вдруг. Нас убеждают, что все законно, кивают на протокол общего собрания жильцов, которое состоялось в конце 2018 года. Но у нас закрались подозрения в фальсификации. Тем более что большинство собственников рассказали, что ни на каком собрании они не были.

Сейчас совет дома составил жалобу в прокуратуру, прошли проверки. Окончательных результатов еще нет, и если решение собрания не отменят как незаконное, жители намерены судиться. Помочь в этом должна Ассоциация собственников жилья Южно-Сахалинска, в которую вступили четыре года назад.

Что должна «управляйка»

Далеко не все собственники знают, что и заявить об изменении платы «управляйка» обязана за месяц, и разъяснить, на чем оно основано. Кроме того, она заключает договор управления, в котором прописаны виды работ, их периодичность и много чего еще.

— Совет многоквартирного дома должен дать заключение, оценить тарифы. Но так бывает не всегда. Поэтому неудивительно, что коммунальники легко играют с тарифами. Плата за подобные услуги у разных компаний разнится процентов на 30 — 40, — констатирует Левенков.

Обо всем этом он говорил на последнем  областном форуме председателей и членов советов многоквартирных домов. Выдвинул предложение на платформе ассоциации наладить общественный контроль в плане формирования цен на услуги управляющих компаний и заключения договоров.

— Сейчас вполне реально создать своеобразный центр анализа работы советов домов, предложений и жалоб. Тогда можно выработать рекомендации по размеру платы и прочим вопросам — как общих для всей городской «коммуналки», так и индивидуальных для каждой компании и каждого дома, — объясняет он. — Это не подмена контролирующих инстанций, а налаживание партнерских отношений. К сожалению, не все еще до конца это понимают. А ведь нетрудно понять, что если все проблемы будут решаться на уровне председателя совета и руководителя управляющий компаний, то станет меньше жалоб, меньше проверок.

Двор на улице Амурской постепенно благоустраивают. Фото: Евгений Аверин
Двор на улице Амурской постепенно благоустраивают. Фото: Евгений Аверин

Идею поддержали на форуме. Участники, а среди них были члены общественных организаций региона, работники надзорных органов, а также чиновники, высказали немало других интересных предложений. Как отметил и.о. министра ЖКХ области Юрий Борисов, форум стал хорошей площадкой для выстраивания диалога между жителями, властью и надзорными органами в коммунальной сфере, ведь все заинтересованы в создании условий для комфортного проживания в регионе.

Юрий Борисов, и. о. министра ЖКХ Сахалинской области:

— Советы многоквартирных домов призваны отстаивать интересы собственников жилья перед управляющими компаниями и муниципалите-
тами. Главная их задача — добиться того, чтобы деньги, которые люди платят за услуги ЖКХ, работали максимально эффективно, а в их квартирах и подъездах была комфортная среда. Сделать это бывает не всегда просто, у жителей не всегда хватает опыта, но нужно двигаться вперед. Учиться на ошибках.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!