Наши Прибалтийские соседи продолжают искать деньги на строительство маршрута, который должен связать Западную Европу, Прибалтику и Финляндию (с последующим выходом к портам Баренцева моря) в обход России.
Однако, сейчас появился реальный шанс отказаться от этого проекта, не ущемляя гордость и сохранив при этом честный вид.
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в экономику многих стран. Авиакомпании в тяжелом положении, но и железнодорожные международные перевозки чувствуют себя не лучше.
Не факт, что границы откроют в ближайшее время, плюс долгое время на восстановление. Rail Baltica стремительно теряет свою актуальность. Падает и грузопоток, вызванный постепенным уходом транзита из России.
Вся надежда Прибалтики на возможную прибыль от использования Арктического коридора (который тоже не построен) и транзита с Севморпути. Однако, это все не очевидно.
В такой ситуации интересно наблюдать, как Прибалтийские страны действуют. В Латвии, например, активно обвиняют российский СМИ в намеренной пропаганде против Rail Baltica. Мол, вы всеврете, и эта дорога принесет прибыль.
Эстония же активно тратит деньги, выделенные на этот проект, на другие цели. Например, построили трамвайную линию. Тоже, своего рода поезд.
Литва начала строить небольшой участок будущей дороги и активно выступает за строительство. Разумеется, за деньги Евросоюза, ведь основное назначение с точки зрения некоторых одиозных политиков - это переброска войск НАТО к границам России.
Но если смотреть в целом, то проект сейчас переживает не лучшие времена. Не утихают скандалы, прибалтийские соседи ссорятся друг с другом.
В этой связи есть одно просто решение, которое устроит всех. Просто отказаться от Rail Baltica. Но сделать это не скрепя сердце, а с гордым видом, осознавая всю тяжесть ситуации с коронавирусом и падением экономики.
Никто не будет смеяться, все поймут, всем тяжело сейчас. Многим странам приходиться идти на урезание бюджета. И никто не просит окончательно отказываться от проекта.
Лет через 5-7, когда все станет спокойно, можно опять просить денег у Европы на Rail Baltica 2.0. Можно будет заявить о возрождении и новых скоростях.
Ведь сейчас планируется скорость в 250 км/ч. что скажем так, мало для современной дороги. В той же Польше такую скорость развили в 1994 году.
У Прибалтики появился уникальный шанс, отказаться, сбросить с себя Rail Baltica. Правда есть один нюанс. Нельзя отказаться от чего-то, не обвинив Россию. Ведь дорога делается назло нам, чтоб заменить еще советские, "неправильные".
Так что боюсь, наши прибалтийские соседи продолжат ругаться, просить денег и искать "российский след". А мы будем наблюдать и, возможно, посмеиваться. Мы и не такое видали.