Когда мне было 17, я работал в компании по продаже сотовых телефонов. И там были тренинги.
Помню, как мой руководитель тогда сказал, что все эти тренинги фигня и я ему беспрекословно поверил. При чём я даже не понимал, что такое тренинги и почему они фигня? Но в голове отложилось, что это как будто пустая трата времени.
Не помню, когда я поменял своё мнение, но через 10 лет и я сам уже работал бизнес-тренером.
Мне в моей жизни – тренинги пригодились. Я проходил несколько по продажам, по менеджменту, по ораторскую мастерству, очень много прошёл психологических тренингов (так как прежде всего - психолог) и там было довольно весело. Мне повезло, что я не был на скучных тренингах, но знаю, что такие есть.
И если возвращаться в свои 17, я задаюсь вопросом – а почему я тогда решил, что все тренинги фигня? Видимо просто следовал мнению более взрослых людей.
В своей работе бизнес-тренером есть вещи, в которые я верил и не верил.
Например, я никогда не верил, что после тренинга у людей что-то прям сразу поменяется. Хотя бывало, что менялось.
Или, что можно научить того, кто не хочет учиться.
Или вообще, я никогда не верил, что тренинги – учат. Мне всегда казалось, что мы учимся друг об друга, а я просто делюсь своим опытом и систематизирую информацию.
Другими словами, я верил в то, что на тренинге появляется полезный опыт, который можно рассмотреть, изучить и присвоить – но будут ли это делать участники? Только если они поверят, организуется безопасная обстановка и им захочется участвовать в процессе.
И поскольку я продолжаю учиться, только теперь конкретно в сфере психотерапии, посещая разные лекции, семинары, тренинги и конференции – то формат тренингов или формат группового диалога, мне всегда даёт более качественное проживание информации. Так как на лекциях я могу и уснуть.
В общем, я осознал, что первое почему люди не верят в формат тренингового обучения – это потому, что они ждут «волшебной таблетки».
Не знаю откуда взялся такой стереотип, может виноваты и сами бизнес-тренеры, но это тоже самое, что прийти на лекцию в институте и ждать, что там дадут «волшебную пилюлю», которая решит все проблемы.
Но это же так не работает? Там просто будет минимум не скучно и придётся что-то делать, а не только слушать.
Второе - что есть недоверие к самому тренеру, особенно, если ты в сфере варишься давно, а тут кто-то придёт тебя ещё учить.
Это всегда задевает гордость и самооценку. Будто ты оказываешься каким-то тупым.
Мне сейчас кажется, что это связанно со стереотипом, что тренинги – учат. Иначе какой в них смысл? Но учат ли тогда лекции? И если учат, то почему по истечению многих лет в школе или университета – мы можем напрочь забыть 80% информации, что проходили. А рабочие навыки пересчитать на пальцах одной руки.
Тренинги – не учат. Учит опыт, который образуется на тренингах. Взаимодействие с людьми. И учит готовность – обучаться. Сам же тренинг может быть из серии «ничего нового».
Я всегда шучу в таком случае: а что вы знаете из старого?
Третья причина, почему люди не доверяют тренингам – это просто непривычный формат обучения.
Я как-то провел эксперимент, когда работал преподавателем в колледже. Решил 2 пары занятий по специальным предметам провести в форме тренинга. И половине студентов это понравилось, а половине – нет. Той половине, которая не хотела взаимодействовать с другими людьми, или их недостаточно ободряли - всегда испытывала огромное напряжение.
Поэтому тренинги действительно не для всех людей. Но в плане обучения, мне кажется, что это очень быстрый и удобный формат, что-то освоить или освежить, или вдохновиться – в отличии от лекционно-традиционного.
Проходили ли вы тренинги и как вам было?
Продолжайте идти
Спасибо, что дочитали. Подпишитесь, чтобы следить за новыми публикациями.