Умение слушать – это действительно важно.
Каждый сейчас подумает: «Я же всегда слушаю!». Но зачастую это не так. Хотя этот навык очень важен в бизнесе.
Есть хорошая новость! Эту суперспособность вы можете развить, так же, как и другие навыки. Все мы когда-то научились читать и писать.
В нашем быстроразвивающемся мире умение услышать собеседника просто необходимо. На это стоит обратить внимание как руководителям, так и рядовым менеджерам. Если вы будете много говорить, то, скорее всего, мало услышите! А мы стремимся получить информацию, не так ли?
Умение слушать дает доступ к эффективным контактам с бизнес-партнером, коллегами, сотрудниками. Любой руководитель безусловно повысит свой рейтинг в глазах других, если приобретет это качество. И это пойдет только на пользу бизнесу.
Тем не менее во время беседы надо оставаться активным участником разговора! Ключ к этому – умение вовремя задавать нужные вопросы, развивать диалог. Если собеседник сделал паузу, это не значит, что вам надо начать говорить. Кому-то просто нужно сделать паузу, чтобы продолжить свою мысль.
Можно выделить несколько приемов слушания:
1. Фиксация информации, повтор основных смысловых пунктов, уточняющие вопросы. Это покажет, что вы действительно услышали собеседника.
2. Копирование жестов, выражения лица и глаз, темпа речи. Это создает ощущение единения.
3. Доброжелательный взгляд. При этом не обязательно поддерживать активный зрительный контакт, можно отводить глаза.
4. Использование знаков слушания: кивок головой, «Угу!» и другие подтверждающие знаки.
Избегайте критики, отрицания, обвинений, негативной оценки.
Используя эти приемы, вы создадите о себе самое благоприятное впечатление и, безусловно, получите выгоду от такого общения.