Будущее науки о питании
Опираясь на данные о многогранном воздействии различных продуктов питания, методов обработки и моделей питания, в науке о питании появляются новые приоритеты исследований. К ним относятся: оптимальный состав диеты для снижения веса и ожирения; взаимодействие пребиотиков и пробиотиков, ферментированных продуктов и микробиоты кишечника; воздействие специфических жирных кислот, флавоноидов и других биоактивов; индивидуальное питание, особенно при негенетическом образе жизни, социально-культурные и микробиомические факторы; мощное влияние места и социального статуса на диспропорции в питании и заболеваниях.
Для стран и групп населения с более низким уровнем доходов необходимо провести тщательное исследование, чтобы понять оптимальные режимы питания для совместного решения проблем материнского здоровья, развития детей, риска инфекций и неинфекционных заболеваний.
Наше понимание биологических путей, связанных с питанием, будет и впредь расширяться, подчеркивая ограничения в использовании единичных суррогатных результатов для определения полного воздействия на здоровье любого диетического фактора. Кроме того, будущие выводы о питании и здоровье должны основываться на дополнительных данных, полученных в результате контролируемого вмешательства нескольких суррогатных конечных точек, механистических исследований, перспективных наблюдательных исследований и, когда это возможно, клинических испытаний результатов болезней, что потребует отхода от существующего упрощенного представления о том, что надежные данные о питании могут быть получены только в результате крупномасштабных рандомизированных исследований.
Учитывая значительный и продолжающийся глобальный рост агробизнеса и производства продуктов питания, наука о питании должна идти в ногу со временем и систематически оценивать долгосрочные последствия новых пищевых технологий для здоровья. Относительно мало было проведено тщательной оценки потенциальных долгосрочных последствий для здоровья человека современных изменений в сельскохозяйственной практике, кормлении скота, растениеводстве и методах обработки продуктов питания, таких как помол и переработка зерна; добыча растительного масла, дезодорация и переэтерификация ; гомогенизация молочных жиров; и использование эмульгаторов и загустителей.
Дополнительные сложности могут возникнуть в рекомендациях по питанию для общего благополучия по сравнению с обработкой конкретных условий. Например, рекомендации по питанию для лечения ожирения в настоящее время являются особенно спорными. Многие ученые продолжают поддерживать базовую концепцию "энергетического дисбаланса" ожирения, в соответствии с которой калории из различных продуктов питания считаются одинаковыми. И наоборот, растущие данные свидетельствуют о том, что в течение более длительных периодов времени состав диеты может быть более актуальным, чем калории, из-за разнообразного влияния различных продуктов на перекрывающиеся пути контроля веса, такие как сытость, вознаграждение мозга, гликемическая реакция, микробиом и функции печени.
В течение месяцев и лет некоторые продукты питания могут нарушать пути гомеостаза, другие могут оказывать относительно нейтральное воздействие, а третьи могут способствовать правильному регулированию веса. Эти долгосрочные эффекты будут особенно актуальны по мере того, как усилия по борьбе с ожирением перейдут от вторичной профилактики (снижение веса у людей с ожирением) к первичной профилактике (предотвращение долгосрочного прироста веса у населения).
Признание сложности является одним из ключевых уроков прошлого. Это распространено в научном прогрессе, будь то в области питания, клинической медицины, физики, политологии или экономики: первоначальные наблюдения приводят к разумным, упрощенным теориям, которые достигают определенных практических результатов, которые затем неизбежно продвигаются благодаря новым знаниям и признанию все возрастающей сложности.
Политика в области питания
Как и в случае с наукой о питании, политика должна перейти от упрощенных редукционистских стратегий к многогранным подходам. Политика в области питания, направленная на сокращение масштабов неинфекционных заболеваний, до сих пор в целом опиралась на знания потребителей - простое информирование общественности с помощью просвещения, руководящих принципов питания, маркировки продуктов питания и т.д., и люди будут делать более правильный выбор. Однако сейчас ясно, что одни лишь знания оказывают относительно ограниченное воздействие на поведение и что для эффективных изменений необходимы более широкие системы, политика и экологические стратегии.
Продолжение в следующей статье…