Найти тему

История современной науки о питании - последствия для текущих исследований. Часть 4

Перспективные когорты и испытания диетологических вмешательств показали, что концентрация на общем количестве жиров, являющаяся основой диетических рекомендаций с 1980 года, не принесла ощутимой пользы для здоровья; наоборот, рекомендации, основанные на питательных веществах для конкретных продуктов питания, таких как яйца, красное мясо и молочные продукты (например, на основе диетического холестерина, насыщенных жиров, кальция), опровергают наблюдаемые отношения этих продуктов питания к результатам для здоровья.

Для снижения веса и борьбы с гликемией десятилетиями акцент на рацион питания с низким содержанием жиров ставился под сомнение результатами ряда проспективных когортных исследований, исследований метаболического питания и рандомизированных исследований, которые показали, что продукты, богатые здоровыми жирами, приносят пользу, в то время как продукты, богатые крахмалом и сахаром, причиняют вред. Этот прогресс был распространен на признание актуальности таких диет, как традиционные средиземноморские или вегетарианские диеты, в которых особое внимание уделяется минимально переработанным продуктам, таким как фрукты, овощи, орехи, фасоль, цельные злаки и растительные масла, а также небольшому количеству продуктов высокой степени переработки, богатых крахмалом, сахаром, солью и добавками.

Эти последние научные сдвиги помогают объяснить многие неопределенности и противоречия в современном питании. После десятилетий сосредоточения внимания на простых, редукционистских метриках, таких как диетический жир, насыщенные жиры, плотность питательных веществ и плотность энергии, возникающие истинные сложности различных продуктов питания и режимов питания создают реальные проблемы для понимания влияния на здоровье и благополучие. Для нескольких категорий продуктов питания значимое число перспективных наблюдений или интервенционных исследований стало доступно лишь недавно.

Растущее осознание важности общих моделей питания стимулирует не только научные исследования, но и огромное количество эмпирических, коммерческих и популярных диетических моделей различного происхождения и научной поддержки. Они варьируются, например, от флекситарианского, вегетарианского и веганского рациона до рациона с низким содержанием углеводов, палео и безглютенового. Многие из этих моделей питания имеют конкретные цели (например, общее состояние здоровья, потеря веса, противовоспалительные меры) и основаны на различных интерпретациях современных данных.

https://images.pexels.com/photos/1092730/pexels-photo-1092730.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=3&h=750&w=1260
https://images.pexels.com/photos/1092730/pexels-photo-1092730.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=3&h=750&w=1260

В странах с низкими доходами появились опасения по поводу витаминных добавок, например, вред, связанный с более высокими дозами добавок витамина А, риск обострения таких инфекций, как малярия с железом, и опасения по поводу безопасности обогащения муки фолиевой кислотой, что может усугубить неврологический и когнитивный дефицит у людей с низкими уровнями витамина В12. Кроме того, стремительный рост числа неинфекционных заболеваний в этих странах привел к тому, что основное внимание стало уделяться "двойному обременению" - недоеданию, задуманному по традиции (недостаточное количество калорий и микроэлементов), что ведет к ухудшению здоровья матери и ребенка и современному недоеданию (плохое качество питания), что ведет к ожирению, диабету второго типа, сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. Эти двойные глобальные тяготы все чаще встречаются в одной и той же стране, общине, домашнем хозяйстве и даже в одном и том же человеке.

Тем не менее, после десятилетий сосредоточения внимания международного сообщества, занимающегося вопросами питания, на витаминных добавках, обогащении пищи и крахмалистых пищевых продуктах для обеспечения калорийности, необходимый сдвиг в сторону качества питания замедляется значительной инерцией.

Это проявляется, например, в редукционистской направленности многих целей ООН в области устойчивого развития, связанных с одним питательным веществом. Даже когда рассматриваются неинфекционные заболевания, основной акцент делается на ожирение, а не на различные пути и условия риска, связанные с питанием, что способствует появлению вводящей в заблуждение концепции "переедания", а не на нездоровый рацион питания как основную проблему.

Продолжение в следующей статье…

Наука
7 млн интересуются