Например, официальный консультативный комитет Соединенного Королевства по международной помощи в области питания рекомендовал, чтобы "основная борьба с недоеданием осуществлялась путем сокращения масштабов нищеты... помощь должна быть направлена на проекты, которые будут приносить доход бедным, даже в тех случаях, когда такие проекты не оказывают заметного влияния на национальный доход соответствующей страны".
Однако предыдущие десятилетия неопределенности способствовали развитию многонациональной промышленности, которая продолжает продвигать формулы и детское питание в странах с низким уровнем дохода на основе содержания в них белка и обогащения питательными веществами. Кроме того, стратегии добавления питательных добавок по-прежнему эффективны с точки зрения профилактики или лечения эндемических дефицитных заболеваний. Таким образом, несмотря на сдвиг в научном мышлении в сторону сосредоточения внимания на экономическом развитии, значительный акцент по-прежнему делается или даже ускоряется на обеспечении достаточного количества калорий, чаще всего в виде крахмалистых основных продуктов питания, а также витаминного обогащения и добавления питательных веществ.
1970-е - 1990-е годы: хронические заболевания, связанные с неправильным питанием, и добавки к нему
Ускорение экономического развития и модернизация методов ведения сельского хозяйства, переработки пищевых продуктов и составления рецептур продуктов питания продолжали способствовать снижению уровня отдельных заболеваний, связанных с дефицитом питательных веществ, во всем мире. Ишемическая смертность также начала снижаться в странах с высоким уровнем дохода, однако увеличивалось число многих других хронических заболеваний, связанных с питанием, включая ожирение, диабет 2-го типа и несколько видов рака.
В ответ на это наука о питании и руководящие принципы политики в странах с высоким уровнем дохода переместились в сторону борьбы с хроническими заболеваниями. Опираясь на доклад Сената 1977 года, Руководство по диетологии для американцев 1980 года было одним из первых таких национальных руководящих принципов. Многие из имеющихся данных были получены на основе менее надежных типов данных, таких как грубые международные (экологические) сравнения и краткосрочные эксперименты с использованием суррогатных результатов, в основном у здоровых мужчин среднего возраста. Что еще более важно, эти исследования следовали модели болезни дефицита, в основном с учетом отдельных отдельных питательных веществ. Международные руководящие принципы были аналогичным образом ориентированы на питательные вещества. Это привело к распространению промышленных пищевых продуктов с низким содержанием жиров, насыщенных жиров и холестерина и обогащенных микроэлементами, а также к расширению других технологий, ориентированных на питательные вещества, в целях сокращения количества насыщенных жиров, таких как частичное гидрогенирирование растительных масел.
В то же время мировое сообщество уделяет приоритетное внимание деятельности по ликвидации голода и дефицита питательных микроэлементов в странах с низким уровнем доходов. В этот период основными целями в области обеспечения питательными микроэлементами были железо, витамин А и йод. Появляется все больше доказательств того, что пищевые добавки, содержащие витамин А, могут предотвратить детскую смертность от таких инфекций, как корь, а также предотвратить ночную слепоту и ксерофтальмию. Полевые испытания послужили основой для рекомендаций ВОЗ по широкому распространению пищевых добавок, содержащих микроэлементы, особенно во время беременности, с железом и витамином А, а также по обогащению соли йодом в целях профилактики зоба и нарушений развития, таких как врожденный гипотиреоз и потеря слуха.
Такие факторы все чаще рассматривались как отражение совместного вклада и взаимодействия между качеством углеводов (например, индекс гликемии, содержание волокон), профилями жирных кислот, типами белков, микроэлементами, фитохимическими веществами, структурой пищи, методами приготовления и обработки, а также добавками.
Продолжение в следующей статье...