Продукция компании Procter&Gamble известна с середины XIX в., более трехсот брендов продаются по всему миру и пользуются большой популярностью. Но история знает и моменты провала и застоя продаж. В частности, в 1980-х годах упали продажи стиральных порошков.
На помощь пришло нехитрое маркетинговое исследование. Отдел пиара компании изучил предпочтения своих потенциальных потребителей - клерков, сотрудники офисов. Оказалось, эта категория людей основное время носит офисную одежду, которую по мере загрязнения отдают в химчистки. Значит, потребности в домашней стирке нет. Как же заставить их покупать порошки?
Ответ оказался прост - люди должны носить в офис и обычную одежду. Появляется свободная пятница! В этот день сотрудникам Procter&Gamble было разрешено снять душные костюмы и надеть удобную повседневную одежду. Началась рекламная кампания для изменения строгих правил и в других фирмах. Это одна версия. Есть и другая.
Пятничный free дресс-код связывают с совместным исследованием производителей джинсовой одежды Levi's и компании Procter&Gamble. Первые хотели, чтобы их джинсы носили почаще и чаще покупали, а вторые - чтобы эту одежду стирали их порошками. Под результаты маркетинговых вычислений подвели вывод, что свободная форма одежды снижает напряженность сотрудников, они становятся более креативны и тем самым увеличивается эффективность труда. Обе фирмы по пятницам отменяют строгий дресс-код, а после последовала вся Америка.
Однако процесс шел не быстро - окончательно свободная пятница укрепилась только в начале 1990-х годов, как протест на стагнацию в экономике, символом которой казался строгий дресс-код.
Серьезные фирмы, как правило, сами задают границы пятничного дресс-кода, помогая сотрудникам понять, как не перепутать офис в пятницу со спортзалом или дачей. Но тем не менее эту одежду сдавать в химчистку уже не обязательно - можно постирать и дома.
Продукт стал привычен, а, значит, необходим.
Факты, которые мало, кто знает
- Отдел, активно изучающий нужды потребителей, работает с 1911 г.
- Понятие "мыльная опера" напрямую связано с рекламой товаров Procter&Gamble в сериалах для домохозяек.
- Tide - первый порошок на синтетической основе. Его продвижение началось одновременно с популяризацией стиральных машинок.
Спасибо, что дочитали. Было интересно - подписки и лайки приветствуются.