Найти тему
Крокодила

Крокодил. Бедная Лиза.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Мрачный Герман, закутанный в чёрный плащ, откашлялся и чуть слышно пропел: — Прости, небесное созданье...

— Форте! Громче! — нетерпеливо потре­бовал взлохмаченный режиссёр. — Прости, небесное созданье,— во весь голос повторил певец и ещё громче про­должил:

— Что я нарушил твой покой...

Чарующие, бархатные звуки тёплой вол­ной хлынули за порог и далёким эхом ото­звались где-то на дворе.

— Вы что, с ума сошли! — ворвался в комнатку испуганный завклубом.— Снова меня на острый конфликт с Ташкентским горисполкомом толкаете!.. Сколько раз вам говорить: пойте пьяно, пьяненько, пьяниссимо...

Ещё более помрачневший Герман уже не пел, а что-то бормотал себе под нос, вслу­шиваясь в приглушенные звуки рояля.

И каждый раз, когда пианист неосторожно чуть сильнее ударял по клавишам, режис­сёр, пугаясь, вздрагивал и умоляюще при­жимал палец к губам: — Ти...ише, пьяниссимо!..

А через полчаса в той же комнатке шу­стрые парубки и жизнерадостные дивчины из «Майской ночи», беззвучно хлопая в ла­доши, на цыпочках выплясывали гопака, шепча при этом: — Гоп, мои гречаныки!..

У медицинских работников Ташкента — да простит им Гиппократ — есть одна странность: они, извините, любят петь. Да ещё как поют! Педиатры, зубные врачи, терапевты, медицинские сёстры поставили у себя в клубе «Травиату», «Аиду», «Майскую ночь», «Алеко», репетируют «Пиковую даму» и «Наталку-Полтавку».

Двенадцать воспитанников оперной сту­дии медиков стали студентами Москов­ской, Ленинградской, Ташкентской консер­ваторий.

Медики поют. А руководители гориспол­кома предпочитают молчать. Вернее, от­малчиваться.

Когда-то клуб медицинских работников столицы Узбекистана имел девять комнат.

Затем он стал суживаться, как воздушный шар, теряющий воздух. Нежданными-нега- данными соседями внезапно оказались шу­стрые нотариусы, проворные заготовите­ли и просто квартиранты, захватившие часть клубных помещений.

Альфреды и Виолетты были втиснуты в одну комнатку. Но они настойчиво про­должали петь. Дуэты и квартеты не за­тихали в уплотнённом клубе.

В один прекрасный день в самый разгар репетиции подоспела авторитетная комис­сия из представителей городских органи­заций. — Поют?.. А почему поют?.. Это же — нарушение общественной тишины!

И комиссия предложила: — Не петь! Не музицировать! Не пля­сать! Нотариусов и иже с ними не беспо­коить...

Тогда-то и помрачнели артисты и стали шептать режиссёру на ухо: — Три карты... Три карты... Три карты...

Три постановления приняли в 1948, 1950, 1951 годах Совет Министров Узбекской ССР и Ташкентский горисполком об осво­бождении клуба медиков от посторонних жильцов.

Много воды в городских арыках утекло с тех пор, а помещения всё нет.

Председатель горкома профсоюза меди­цинских работников тов. Нечаев всюду жа­луется, печально вздыхая: — Три решения, три решения... Три же решения имеются...

В августе 1952 года появилось и четвёр­тое решение. Его подписал заместитель председателя Совета Министров республи­ки тов. Габриельян. Он предложил горис­полкому в месячный срок выселить нота­риальную контору и жильцов из клубного здания. ...Падают и падают снежинки. Зима. По берегу городского канала Салар на очеред­ную встречу с Германом идёт молчаливая, печальная Лиза. Она опечалена поведе­нием ташкентских градоправителей, не дающих ей возможности петь полным го­лосом. Лиза идёт и шепчет. — Ах, истомилась, устала я!..

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41