Эти карманные часы мой отец получил 9 мая 1995 года. Он уже всю зиму болел, но крепился лишь одной мыслью, что настанет этот день - 50 лет Великой Победы. Он не ждал каких-то денежных выплат (хотя, времена были не самые лучшие, пенсий-то вовремя и то не выдавали), машин, квартир, подарков, он просто ждал этого дня, и это ожидание придавало ему силы.
Отцу стоило уже немалых усилий, чтобы подняться на сцену для торжественного награждения юбилейной медалью и этим памятным подарком. В тот же день он при всех родственниках сказал:
- Помру, часы - Артёму (Артём - мой сын)
На что моя тётка, его сестра, возразила:
- Господи, сейчас отдай, ребёнок ещё будет твоей смерти с нетерпением ждать
Так Артём стал обладателем дедовских часов в тот же день
Летом отец окончательно слёг и следующая годовщина уже прошла без него. Нам так и не хватило смелости признаться ему, что одни часы, другие, мы не сумели сохранить.
Это были наручные часы, которые выдавали на сорокалетие или сорокапятилетие победы, точно теперь не помню. Их отец завещал мне, потому что знал, что я всегда трепетно относилась к таким вещам. Я была очень горда и поместила их на самое видное, самое почётное место. Это было моей ошибкой.
Наверное, в каждой семье есть такой персонаж, про которого говорят "в семье не без урода", есть и в нашей такой, причина слёз и переживаний (сын отца от первого брака). Появляется, исчезает, потом просит снова вытащить из какой-нибудь неприятной истории, врёт, изворачивается, клянётся завязать и начать новую жизнь. В начале 90-х явился на порог, как снег на голову, на пару дней попросил ночлег. Накормила, отмыла, проводила, денег с собой дала, огляделась, а часов- то и след простыл, и где искать - не знаю.
Потом, уже на похоронах отца, спросила:
- Как же тебе не стыдно?
- А чё, я на них такое же право имею..
Да я бы не против была, если бы ты их сохранил, Бога ради, да только нет их больше. Поэтому теперь, оставшиеся часы мы прячем от лишних глаз, храним в укромном месте, с самым ценным.