Планировалось, что появившаяся в конце 60-ых, 24 Волга, построенная на базе предыдущей 21, будет выпускаться до начала 80-ых, однако этого не произошло, вместо этого свет увидела всем известная «3102» и ее гибрид с 24 моделью, ГАЗ-24-10, по сути являвшаяся ее упрощенной и более дешевой версией. Ни у кого не вызывало сомнений, что имеющаяся платформа морально устарела, в частности, в сравнении с современными зарубежными конкурентами.
Моральное устаревание, а также борьба с привилегиями среди высшего партийного руководства привело к сворачиванию производства правительственного ГАЗ-14, помимо этого уничтожалась и вся техническая документация на автомобиль.
Неудивительно, что на ГАЗе остро встал вопрос о постройке новой модели, которая с одной стороны будет являться автомобилем высшего класса, с другой соответствовать более демократическим ценностям поменявшейся повестки дня, что подразумевало под собой отказ от вычурных и помпезных лимузинов, выпускавшихся до этого.
Примерно исходя из сложившейся ситуации и создавался ГАЗ-3105, к слову проектирование и разработка новой «Волги», началась ещё раньше, в начале 80-ых, однако полноценное формирование ГАЗ-3105 как новой модели произошло только ближе к середине 80-ых. Первые опытные образцы появились в 1988, и всего до 1990 года, успели выпустить 24 таких экземпляра.
Сама машина по сути своей была попыткой нагнать и преодолеть все больше увеличивающуюся пропасть, между текущими моделями ГАЗа, и европейскими современными аналогами.
Новая "Волга" получила независимую подвеску, полный привод, новый двигатель V8, объемом 3.4 литра и мощностью в 170 л.с. Но самое интересное было внутри, в салоне оснащение было не хуже чем в иномарках аналогичного класса периода начала 90-ых: комфортные кожаные сидения, полный электропакет, ЭСП на все стекла, электрозеркала и электросидения, включая для задних пассажиров. Во всем это обилии наворотов, неким анахронизмом выглядела МКПП, хотя для справедливости стоит признать, и на некоторых BMW 7-er, в те времена была механика.
Как не сложно догадаться, автомобиль получился хорошим, но очень дорогим - его цена доходила вплоть до 60 000$, по этой причине в период с 1992 по 1996 было выпущено лишь 55 экземпляров. Что удивительно, большинство из них сохранилось до наших дней.
А на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.