Найти тему
МОТОРАДИО ONLINE MUSIC

Виниловый "бриллиант": Eliminator от ZZ-TOP

Eliminator (Элиминатор) — восьмой студийный альбом группы ZZ Top, выпущенный 23 марта 1983 года на лейбле Warner Bros. Records. Один из самых успешных альбомов группы за всю её историю, достигший «бриллиантового» статуса в США, вошедший в десятку The Billboard 200 и продержавшийся там 135 недель.

ZZ TOP
ZZ TOP

Альбом назван в честь известного хот-рода купэ Ford 1933 года. Автомобиль, принадлежащий Билли Гиббонсу, большому любителю и коллекционеру раритетных автомобилей, в течение нескольких лет кастомизировался. В 1983 году он был готов и получил имя - Eliminator. В дальнейшем этот автомобиль стал визитной карточкой группы, он неоднократно использовался в клипах, телепрограммах. Его изображение прочно ассоциируется с ZZ Top и тиражируется на футболках, буклетах и прочей сувенирной продукции. Слово Eliminator можно перевести по разному, в зависимости от контекста: «отделитель» или «подавитель». Утверждается, что истоки слова следует искать в дрэг-рейсинге, где таким словом называют победителя заезда.

Наброски большинства песен, вошедших в альбом, были сделаны ещё во время Expect No Quarter Tour 1979 года в поддержку альбома "Degüello". По словам Билли Гиббонса, «такие сессии в грим-уборных, о которых так много рассказывают гастролирующие группы, на самом деле неоценимы в создании основы для работы в студии»ZZ

ZZ TOP
ZZ TOP

Дальнейшая работа над альбомом велась в течение лета и осени 1982 года и начала 1983 года в студии, которую группа оборудовала в доме барабанщика Фрэнка Бирда в Хьюстоне. По словам Линдена Хадсона, нештатного звукооператора группы, который позднее возбудил судебное дело против ZZ Top, всю работу над альбомом в этот период вели только Билли Гиббонс и он, с периодическим участием Дасти Хилла и без всякого участия Фрэнка Бирда. Линден Хадсон говорит, что на тот момент, когда они вдвоём экспериментировали со звуком и обрабатывали музыкальные идеи, он не имел понятия, что ведётся работа над новым альбомом, которому было суждено стать самой успешной работой группы. Все наброски записывались на 16-дорожечный магнитофон Tascam, высококлассную технику, но недостаточно профессиональную для окончательной записи. Как говорит Линден Хадсон, у него не было официального статуса в группе, он работал как звукоинженер, помогавшим Билли Гиббонсу в его экспериментах, а впоследствии, стал соавтором альбома. Билли Гиббонс позже признал тот факт, что Линден Хадсон, работая с синтезаторами и секвенсором, сыграл большую роль в подготовке альбомов "El Loco" и "Eliminator", а именно "Eliminator" превратил ZZ Top из малоизвестной за пределами США группы, играющей традиционный блюз-рок, в звёзд мировой величины.

В 1983 году готовая плёнка с записью была отвезена в Мемфис на Ardent Studio к звукорежиссёру Терри Мэннингу, с которым группа работала уже десять лет. На плёнке, по словам Хадсона, содержался уже готовый материал. Вокал и гитара были записаны Билли Гиббонсом, басовая партия была сделана на синтезаторе в основном тоже Билли Гиббонсом. Дасти Хилл записал основной вокал на нескольких треках. Партия ударных, по словам Линдена Хадсона, была полностью сделана им на драм-машине, что при прослушивании вызвало гнев Фрэнка Бирда.

После подготовки окончательного варианта, запись отправилась на мастеринг к известному звукооператору Бобу Людвигу, который работал с Led Zeppelin, Queen, Metallica, Nirvana, Madonna, U2 и многими другими.
Eliminator поступил в продажу 23 марта 1983 года и сразу взлетел на вершины хит-парадов.

ZZ TOP
ZZ TOP

Критика отметила манеру исполнения Гиббонса, сравнивая изменения в Eliminator с AC/DC в альбоме Back in Black: «Это мужественный рок-альбом с величайшей лидер-гитарой Билли Гиббонса и его хриплым, грубым вокалом, которого никогда не было. Помните, как AC/DC начинали с харизматичным дурацким вокалом Бона Скотта, и как затем переключились на серьёзное пение осипшего Брайана Джонсона с его вечным виски на губах? ZZ Top на этой записи провели такую же замену — но с тем же самым парнем…С другой стороны Дасти Хилл поёт так же, как всегда („воет на луну“), потому что из-за детской травмы он боится перемен».

ZZ TOP
ZZ TOP

Билли Гиббонс позже вспоминал, что «Eliminator также стал той вехой, когда мы стали уделять серьёзное внимание таймингу и темпу. Это стало тем ориентиром, на который мы нацелились. Мы научились выдерживать грув после того, как он набросан. Это один из тех элементов, который позволил альбому выделиться в классическом направлении, все треки выверены и отстроены очень основательно».
В то же время отмечается, что группа слишком точно старалась выдержать стандарт «10 песен на альбоме», пытаясь заполнить все отведённые 45 минут, и в результате альбом получился достаточно однообразным, по мнению критиков

Для продвижения альбома группа выпустила пять синглов и впервые в своей истории выпустила три видеоклипа: Gimme All Your Lovin', Sharp Dressed Man и Legs. В клипах использовался знакомы антураж группы: гитары Dean Z, обшитые овчиной, автомобиль Eliminator, солнцезащитные очки, бороды и характерный жест группы.