Найти тему
Сельская явь

Бронеавтомобиль БА-10

Изображение из открытых источников. Бронеавтомобиль БА-10.
Изображение из открытых источников. Бронеавтомобиль БА-10.

Средний бронеавтомобиль на реконструированном шасси трехосного грузовика ГАЗ ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ М1.

Для повышения проходимости БА-10 комплектовались гусеницами, которые при необходимости надевались на задние ведущие колёса. Кроме того, преодолевать неровности (бугры, насыпи) помогали два запасных колеса, установленных вертикально на вращающихся опорах.

Корпус БА-10 сварной из броневых листов. Передняя часть, башня, и борт имели бронирование толщиной 10 мм. Корма и крыша - 6 мм. Днище - 4 мм. Машина оборудовалась радиостанцией. Вооружение: одна 45 мм пушка и два 7,62 мм пулемета ДТ.

Ба-10 был основной колесной броневой машиной Советской армии в предвоенные годы. Боевое крещение он получил в 1939 году во время военных действий в районе Халхин-Гола.

Изображение из открытых источников. Рабочее место водителя-механика в БА-10
Изображение из открытых источников. Рабочее место водителя-механика в БА-10

Краткие технические характеристики:

Годы выпуска - 1938-1942;

Колесная формула - 6х4;

Экипаж - 4 человека;

Двигатель- четырехцилиндровый, рабочим объемом 3285 сантиметров кубических, мощностью 50 л.с. Максимальную мощность двигатель развивал при 2800 оборотов в минуту;

Число передач - 8 вперед и 2 заднего хода;

Размер шин - 6,50-20 дюймов;

Длина - 4450;

Ширина - 2100 мм.;

Высота - 2470 мм.;

База - 2730 мм;

Наименьший дорожный просвет - 230 мм;

Масса в снаряженном состоянии - 5100 кг.;

Максимальная скорость - 52 км./ч

Изображение из открытых источников. Бронеавтомобиль БА-10.
Изображение из открытых источников. Бронеавтомобиль БА-10.