Найти в Дзене
Стартап-движения.

Как сделать Питтсбург стартовым центром (Часть 3)

На самом деле, одна из наиболее эффективных мер, которую университет мог бы принять для поощрения стартапов, - это продуманная форма выхода с пути, придуманного Гарвардом. Раньше Гарвард проводил экзамены на осенний семестр после Рождества. А у Microsoft и Facebook есть кое-что общее, что мало кто понимает: они оба начинали во время "Периода Чтения". Это идеальная ситуация для создания таких побочных проектов, которые превращаются в стартапы. Все студенты находятся в кампусе, но им ничего не нужно делать, потому что они должны готовиться к экзаменам. Гарвард, возможно, закрыл это окно, потому что несколько лет назад они перенесли экзамены до Рождества и сократили период чтения с 11 дней до 7. Но если университет действительно хочет помочь своим студентам начать работу со стартапами, то эмпирические данные, взвешенные по рыночному лимиту, говорят о том, что лучшее, что они могут сделать, это буквально ничего не делать. Культура Питтсбурга является еще одной его сильной стороной. Похоже,
https://as2.ftcdn.net/jpg/01/58/60/09/500_F_158600906_LzBXcVaH9IBTsunZJLrVQy8APqBhb2Zn.jpg
https://as2.ftcdn.net/jpg/01/58/60/09/500_F_158600906_LzBXcVaH9IBTsunZJLrVQy8APqBhb2Zn.jpg

На самом деле, одна из наиболее эффективных мер, которую университет мог бы принять для поощрения стартапов, - это продуманная форма выхода с пути, придуманного Гарвардом. Раньше Гарвард проводил экзамены на осенний семестр после Рождества. А у Microsoft и Facebook есть кое-что общее, что мало кто понимает: они оба начинали во время "Периода Чтения". Это идеальная ситуация для создания таких побочных проектов, которые превращаются в стартапы. Все студенты находятся в кампусе, но им ничего не нужно делать, потому что они должны готовиться к экзаменам.

Гарвард, возможно, закрыл это окно, потому что несколько лет назад они перенесли экзамены до Рождества и сократили период чтения с 11 дней до 7. Но если университет действительно хочет помочь своим студентам начать работу со стартапами, то эмпирические данные, взвешенные по рыночному лимиту, говорят о том, что лучшее, что они могут сделать, это буквально ничего не делать.

Культура Питтсбурга является еще одной его сильной стороной. Похоже, что город должен быть социально либеральным, чтобы стать центром стартапов, и вполне понятно, почему. И вы не можете допустить, чтобы просто формы странности превращались в большие стартапы, потому что они все переплетаются.

Это немедленно исключает большие куски США. Я оптимистично настроен, что это не исключает Питтсбург. Одна из вещей, которую я помню, когда рос здесь, хотя в то время я не понимал, что в этом есть что-то необычное, это то, как хорошо люди ладили. Я до сих пор не знаю, почему. Может быть, одной из причин было то, что все чувствовали себя иммигрантами. Терпимость была единственным вариантом.

Что я помню о культуре Питтсбурга, так это то, что она была и толерантной, и прагматичной. Именно так я бы и описал культуру Силиконовой долины. И это не совпадение, потому что Питтсбург был Кремниевой долиной своего времени. Это был город, где люди строили новые вещи. И в то время как вещи, которые люди строят, изменились, дух, который нужен для такой работы, остался прежним.

Так что, хотя приток хипстеров, желающих делать латте, может в какой-то степени раздражать, я бы ушел с пути, чтобы поощрить их. И вообще, терпеть странности, даже до такой степени, как это делают чокнутые калифорнийцы. Для Питтсбурга это консервативный выбор: это возвращение к городским корням.

К сожалению, я сохранил самую сложную часть для последнего. Есть еще одна вещь, которая необходима для того, чтобы стать стартап-центром, а у Питтсбурга ее нет: инвесторы. В Силиконовой Долине есть большое сообщество инвесторов, потому что у него было 50 лет, чтобы его вырастить. В Нью-Йорке есть большое инвестиционное сообщество, потому что оно заполнено людьми, которые очень любят деньги и быстро замечают новые способы их получения. Но в Питтсбурге нет ни того, ни другого. И дешевое жилье, которое привлекает сюда других людей, не влияет на инвесторов.

Если здесь вырастет сообщество инвесторов, то это произойдет так же, как и в Силиконовой долине: медленно и органично. Поэтому я бы не стал делать ставку на то, что в краткосрочной перспективе у меня будет большое инвестиционное сообщество. Но, к счастью, есть три тенденции, которые делают это менее необходимым, чем раньше. Первая - стартапы становятся все более дешевыми для начала, поэтому не нужно столько внешних денег, сколько раньше. Вторая заключается в том, что благодаря таким вещам, как Kickstarter, стартап может быстрее получить доход. Вы можете поставить что-нибудь на Kickstarter откуда угодно. Третья - это программы вроде Y Combinator. Стартап из любой точки мира может отправиться в YC на 3 месяца, получить финансирование, а затем вернуться домой, если захочет.

Мой совет - сделать Питтсбург отличным местом для стартапов, и постепенно их будет становиться все больше. Некоторые из них добьются успеха, некоторые из их основателей станут инвесторами, а еще больше стартапов останется.

Это не быстрый путь к тому, чтобы стать центром стартапов. Но это, по крайней мере, путь, который есть у немногих других городов. И это не так, как если бы вам пришлось идти на болезненные жертвы. Подумай о том, что я предложил тебе сделать. Поощрять местные рестораны, спасать старые здания, использовать преимущества плотности, сделать CMU лучшим, поощрять терпимость. Это те вещи, которые делают Питтсбург хорошим местом для жизни сейчас. Все, что я говорю, это то, что вы должны сделать еще больше из них.

И это обнадеживающая мысль. Если путь Питтсбурга к тому, чтобы стать стартап-центром, должен быть еще больше сам по себе, то у него есть хорошие шансы на успех. На самом деле у него, наверное, больше шансов, чем у любого города его размера. Это займет некоторое усилие и много времени, но если какой-нибудь город сможет это сделать, то Питтсбург сможет.