Найти в Дзене
Земля

Геология делает тебя грамотным во времени. Часть 1

О том как наука прививает понимание жизни Как геолог и профессор я довольно бесцеремонно говорю и пишу об эпохах. Один из курсов, который я регулярно преподаю, - "История Земли и жизни", обзор 4,5-миллиардной саги о всей планете за 10-недельный триместр. Но как человек, а точнее как дочь, мать и вдова, я, как и все остальные, борюсь за то, чтобы честно посмотреть Времени в лицо. То есть, я признаю временное лицемерие. Антипатия к временным облакам порождает личное и коллективное мышление. Возрастающий кризис, угрожавший разрушить глобальные компьютерные системы и мировую экономику на рубеже тысячелетий, был вызван программистами в 1960-х и 70-х годах, которые, по-видимому, на самом деле не думали, что когда-нибудь наступит 2000 год. За последнее десятилетие лечение ботоксом и пластическая хирургия стали считать здоровым подъемом самооценки, а не тем, чем они являются на самом деле: свидетельством того, что мы боимся и ненавидим свою своевременность. Наше естественное отвращение к см

О том как наука прививает понимание жизни

Как геолог и профессор я довольно бесцеремонно говорю и пишу об эпохах. Один из курсов, который я регулярно преподаю, - "История Земли и жизни", обзор 4,5-миллиардной саги о всей планете за 10-недельный триместр. Но как человек, а точнее как дочь, мать и вдова, я, как и все остальные, борюсь за то, чтобы честно посмотреть Времени в лицо. То есть, я признаю временное лицемерие.

Антипатия к временным облакам порождает личное и коллективное мышление. Возрастающий кризис, угрожавший разрушить глобальные компьютерные системы и мировую экономику на рубеже тысячелетий, был вызван программистами в 1960-х и 70-х годах, которые, по-видимому, на самом деле не думали, что когда-нибудь наступит 2000 год. За последнее десятилетие лечение ботоксом и пластическая хирургия стали считать здоровым подъемом самооценки, а не тем, чем они являются на самом деле: свидетельством того, что мы боимся и ненавидим свою своевременность. Наше естественное отвращение к смерти усиливается в культуре, которая превращает Время во врага и делает все возможное, чтобы отрицать его прохождение.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BD-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BD-1128815/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BD-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BD-1128815/

Этот тип отрицания времени, коренящийся в очень человеческой комбинации тщеславия и экзистенциального страха, является, пожалуй, самой распространенной и простительной формой того, что можно было бы назвать хронофобией. Но есть и другие, более токсичные разновидности, которые работают вместе с наиболее доброкачественным видом, чтобы создать в нашем обществе повсеместную, упрямую и опасную временную безграмотность. Мы в XXI веке были бы шокированы, если бы образованный взрослый человек не смог определить континенты на карте мира, но нас вполне устраивает широко распространенное забвение ни о чем, кроме самых поверхностных моментов из длинной истории планеты. Большинство людей, в том числе в богатых и технически развитых странах, не имеют никакого чувства временной пропорции - продолжительность великих глав в истории Земли, темпы изменений в течение предыдущих интервалов экологической нестабильности, внутренние временные рамки "природного капитала", как системы грунтовых вод.

Как вид, мы имеем детское безразличие и частичное недоверие к времени, предшествующему нашему появлению на Земле. Не имея аппетита к историям, в которых не хватает человеческих героев, многие люди просто не могут беспокоиться о естественной истории. Таким образом, мы и несдержанны, и неграмотны во времени. Подобно неопытным, но слишком самоуверенным водителям, мы разгоняемся до пейзажей и экосистем, не имея представления об их давно установившихся закономерностях движения, а затем реагируем с удивлением и возмущением, когда сталкиваемся с наказанием за игнорирование естественных законов. Такое игнорирование истории планеты подрывает любые наши претензии к современности. Мы безрассудно движемся к нашему будущему, используя такие же примитивные представления о времени, как карта мира 14-го века, когда драконы прятались по краям плоской земли. Драконы отрицания времени до сих пор существуют в удивительных местах обитания.

Среди различных врагов времени молодой земной креационизм дышит самым огненным, но, по крайней мере, предсказуем в своем противостоянии. За годы преподавания геологии на университетском уровне у меня были студенты из евангельских христианских кругов, которые искренне боролись за примирение своей веры с научным пониманием Земли. Я по-настоящему сопереживаю их страданиям и пытаюсь указать пути разрешения этого внутреннего противоречия. Во-первых, я подчеркиваю, что моя работа заключается не в том, чтобы бросить вызов их личным убеждениям, а в том, чтобы преподавать логику геологии - методы и инструменты этой дисциплины, которые позволяют нам не только понять, как работает Земля в настоящее время, но и подробно документировать ее сложную и благоговейную историю. Некоторые студенты, похоже, удовлетворены тем, что благодаря такому методологическому удалению наука и религиозные верования отделены друг от друга. Но чаще, по мере того как они учатся самостоятельно читать камни и пейзажи, эти два мировоззрения кажутся все более несовместимыми. В данном случае я использую вариацию на аргумент, приведенный Декартом в его размышлениях о том, был ли его опыт бытия реальным или же это сложная иллюзия, созданная злонамеренным демоном или богом.

Краткосрочные мыслители вознаграждаются переизбранием, в то время как те, кто осмеливаются всерьез отнестись к нашей ответственности перед будущими поколениями, как правило, оказываются не у дел.

Часть 2