Найти тему
Хакнем Суть

Вам никто и ничего не должен, хотите развиваться — делайте для себя всё сами

Оглавление

Самое удивительное то, что каждый из нас ассоциирует «учёбу» в основном со школой, максимум и с институтом (университетом). И всё. Мне не совсем понятно, почему люди считают, что на этом учёба заканчивается и начинается «взрослая жизнь» (работа).

Это не так. Мы учимся всю свою жизнь и делаем это ежедневно, но в разных формах.

Посему об этом я говорю в рамках более глобальных процессах, чем просто «обучение в школе». Но для того, чтобы было понятно, о чём речь, буду говорить на примере понятном всем — математике в любой обычной школе.

Уверен, что на выходе из средней школы любой, подчёркиваю ЛЮБОЙ ученик, не имеющий медицинских отклонений, может стать знатоком школьной программы.

Что для этого необходимо:

  • внутреннее желание (мотивация) самого ученика подняться на эту высоту;
  • нормальная память (умение запомнить, длительное время хранить и быстро извлекать некий объём знаний);
  • сила воли проводить «тренировки» на постоянной основе;
  • постоянно решать задачи, наращивая их сложность.

Любая точная наука состоит из дисциплин. Каждая дисциплина состоит из разделов. Для освоения каждого раздела (чтобы стать настоящим знатоком в конкретной дисциплине) вам необходимо сделать следующее:

  • освоить (выучить твёрдо) основные: законы, правила, аксиомы на которых базируется каждая наука;
  • выписать и выучить ВСЕ формулы, теоремы и классические приёмы (решения), относящиеся к каждому разделу;
  • периодически решать задачи из этих разделов, переходя от простых к самым сложным — «набивая руку», запоминая возможные варианты.
  • отработав это до автоматизма, можно утверждать, что в этот момент ученик способен решать даже самые сложные (конкурсные) задачи.

Что происходит у нас в реальной жизни:

  1. Основы даются в школе, но никто не «наседает» на учеников в борьбе за чёткое запоминание этих правил. Кто-то запомнил, кто-то не всё, кто-то просто пропустил и не знает об их существовании вообще!
  2. К сожалению, формулы дают самые известные — они фигурируют в учебниках. А вот разные «приёмы», облегчающие или упрощающие решения — их, практически не приводят в школе. Очень редко. Это сильно сокращает возможности учеников по решению задач. Кто хочет учиться — делает это сам.
  3. А вот тут поле исключительно для самостоятельной деятельности. Это дополнительные работы. Сюда заходит только тот, кто сильно мотивирован и кого не надо уговаривать учиться.
  4. А о тренингах от простого к сложному я вообще молчу — сие не для всех, к сожалению.

Эти размышления на примере точных наук абсолютно легко «ложатся» и на гуманитарные науки. Такую стратегию можно применить и в них.

Вам никто и ничего не должен — хотите развиваться, тогда не ждите и делайте для себя всё сами.

Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

"Ждут, когда придёт кто-то умный": мнение о причинах низкой мотивации к самообразованию у школьников