Найти тему
Хакнем Суть

Ребёнок предоставлен сам себе и развивается как получится — без поводыря ему не обойтись

Оглавление

Будучи ребёнком и молодым человеком, я абсолютно не подозревал, что все мои движения на жизненном пути — это случайные действия (слепой полёт). Только сейчас я понимаю, что подавляющее большинство поступков были продиктованы не оптимальными технологиями и перспективными направлениями, а скудным набором знаний (на то время) и часто эмоциями.

Сейчас я понимаю то, в чём были ошибки мои, моих родителей, бабушки и деда, а также многих окружающих искренне желавших мне добра, но плохо знающих как это желание верно реализовать.

Вот неполный перечень проблем, с которыми сталкиваются разные семьи:

  1. Ребёнок. Он не обладает ни знаниями, ни опытом. Всё для него в диковинку. Любая, даже простейшая задача — не решается без участия старших (которым всегда не хватает времени на ребёнка). Если с ребёнком не заниматься (непрерывно) его «интеграцией» в реальную жизнь, то он может отстать от сверстников…
  2. Родители. По сути — это ещё сами дети. Как может ребёнка обучать тот, кто сам мало знает и умеет, и ещё меньше понимает, как устроен мир. Единственный вариант решения — добиться того, чтобы перманентным воспитанием ребёнка занимались (ЗАНИМАЛИСЬ!!!, а не просто кормили и оберегали от травм) более старшие родственники. Но, эти родственники должны: иметь много свободного (от других занятий) времени, иметь большой багаж «правильных» знаний и уметь донести это. Это есть не у каждой семьи.
  3. Родители родителей (деды). Как правило это ещё работающие люди, занимающие приличное положение, имеющие достаточный доход и не хотящие его терять (у нас пенсии и ЗП очень отличаются), поскольку перспектива сесть на пенсию — мало кого прельщает. В редком случае поручить ребёнка «дедам» и получить приличный результат удаётся. Но это скорее исключение, чем правило.
  4. Родители родителей родителей — «прадеды». Это совсем другие возможности (опыт, мудрость и знания), но и другие проблемы (возраст, упрямство, проблемы при общении с людьми при большой разнице в возрасте). И ещё. Не каждый проживший долгую жизнь сможет реально что-то передать. Надо знать, как это делать и многое другое. Только возраст — это не повод считать, что обучение получится…

Вот и получаем в «сухом остатке»:

  • ребёнок не знает — это нормально;
  • родители и не знают, и не могут;
  • другие родственники часто просто не хотят или понимают, что у них ничего не получится;

Выводребёнок предоставлен сам себе и развивается как получится. Это не его вина — это его беда.

Внешние варианты:

  • д/ садик, школа, кружки и прочее;
  • улица.

Результаты и причины такие, как и в семье, только здесь появляются риски, что просто не будут учить (замечать) или ещё хуже, что научат «плохому». В школе таких детей много, и на каждого элементарно времени не хватает, а улица вообще плевала на вашего ребёнка, и на улице ещё никого хорошему не научили.

В моём понимании — это и есть «слепой полёт», который не всегда удачно оканчивается.

И что мы хотим получить при такой ситуации? Найдётся ли кто-то в окружении ребёнка, который понимает это и возьмётся за его (ребёнка) обучение жизни? Тот, кто пожертвует своим благополучием и удобствами ради будущего своего ребёнка.

Другого варианта я не вижу(((.

Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Лев Толстой о воспитании: живи хорошо, и дети последуют твоему примеру