Найти в Дзене
Мистер Игрец

Что такое сборка в Майнкрафте?

Оглавление

Майнкрафт - одна из самых известных игр. Наверно, о ней слышал каждый, у кого есть доступ в интернет. И одна из причин успешности этой игры - моды. Пожалуй, в плане модификаций это чуть ли не самая богатая игра. Вы сможете найти моды на любой вкус - от небольших модификаций, добавляющих новые предметы до глобальны модов, добавляющих целые огромные цепочки производства, новые миры и сильно изменяющие геймплей.

Вы сможете полететь в космос, стать настоящим волшебником, построить ультра-современное производство и сразиться с монстрами на любой вкус.

Но всё же, даже самая глобальная модификация не покрывает все игровые аспекты. Игрокам хочется играть в мире, в котором проработано всё: есть магия, продвинутые железные дороги, космос и так далее. Для этого используются сборки.

Так что же такое сборка? Конечно, можно просто установить несколько модов и назвать это гордым словом "сборка", и это отчасти будет правдой, ведь сборка - это набор модов. Но на самом деле, не всё так просто. Сейчас сборка - это уже не просто кучка модов, установленных на один сервер, а настоящая работа, сравнимая по сложности с самостоятельным модом. Более того, иногда для сборок специально пишутся моды, подходящие под конкретную сборку. Что отличает настоящую сборку от простого набора модов?

Правильный выбор модов

Sevtech ages - развитие от каменного века до полётов в космос
Sevtech ages - развитие от каменного века до полётов в космос

Конечно, можно установить все популярные моды на сборку и гордо назвать её "Супер-хардкорная техномагическая сборка лучшая в мире". Но подобный топорный подход не лучший при создании сборки - многие моды будут дублировать большинство аспектов друг друга, в результате чего игроки будут использовать лишь привычные им, а остальные будут только зря нагружать сервер.

Кроме того, это приведёт к потере баланса, когда каждый мод имеет внутренний баланс сам по себе, но вместе они разрушают баланс друг друга.

Хорошо подобранные моды будут дополнять друг друга, раскрывая разные игровые аспекты - например, один мод добавит тяжёлое производство, другой - продвинутые железные дороги, а третий более сложных противников.

Изменённые рецепты и баланс

-3

Баланс - очень важная составляющая модификаций. И в большинстве модов он соблюдён, но другие моды могут его нарушить, например, позволив легко добыть ресурс, требуемый для крафтов в первом моде.

Даже правильно подобранные моды ещё не решают проблему, и тут на помощь приходит изменение рецептов, добиться которого помогают такие моды как Minetweaker.

В большинстве сборок рецепты так или иначе изменены, благодаря чему сохраняется баланс и игроку приходится развивать все моды в определённом порядке, что позволяет сделать игру дольше и интересней.

Хороший пример - знаменитая сборка Sevtech ages , где вам нужно сначала развивать примитивные технологии каменного века, и только потом у вас появится доступ к высокотехнологичным крафтам - ведь вы не сможете построить генератор просто совместив слитки металла на верстаке, для того, чтобы получить нужные компоненты, надо построить более примитивные машины и так далее.

Кроме того, подобный подход позволяет убрать лишнее, чтобы не вышло так, что в рецептах будет 10 механизмов из разных модов, но с одним и тем же функционалом.

Цель и сюжет

-4

Конечно, хорошо подобранные и сбалансированные моды - это замечательно, но намного интересней, когда сборка имеет сюжет, свой собственный внутренний мир, цель, к который игрок должен стремиться.

Эта цель может быть банальной, вроде "скрафтить что-то сложное" или необычной, вплоть до спасения мира от катастрофы. Такие сборки отличаются от обычной игры в Майнкрафт. Игрок оказывается в нестандартных условиях и выживает в них, попутно развиваясь и двигаясь к определённой цели.

Это может быть выживание после крушения на негостеприимной планете или попытка восстановить мир после ядерного апокалипсиса, развитие от каменного века до космической эры, нахождение древнего артефакта. Хороший пример - сборки от ZigTheHedge.

Как раз ради подобных сборок часто пишутся отдельные небольшие моды, которые играбельны только в данных сборках.

Геймплей

Botania - один из лучших модов для Minecraft
Botania - один из лучших модов для Minecraft

Хорошо проработанный мир и сюжет это важно, но не менее важно и то, каким именно будет сам игровой процесс. К сожалению, геймплей многих сборок заключается в том, что вам надо построить одну машину, с помощью неё скрафтить компоненты для другой и так далее, вплоть до победного конца. Не могу сказать, что это плохо, но с какого-то момента хочется разнообразия.

Потому в хороших сборках бывает своя изюминка, своя стратегия развития, свой стиль. Это могут быть ситуации, когда автор сборки ставит перед игроком выбор - либо идти очевидным, но долгим и "гриндовым" путём, либо искать неочевидные решения, это могут быть особенности баланса, подходы к развитию.

Техническая сторона

-6

Майнкрафт - сама по себе неидеальная игра с технической точки зрения. Моды добавляют проблем, ведь их ошибки и плохая оптимизация накладывается на оригинальную игру. А когда модов много - это проявляется ещё сильнее: моды могут быть плохо совместимы друг с другом и вызывать вылеты или проседания FPS.

Большие современные сборки могут содержать десятки модов, или даже больше сотни. Задача автора сборки не только создать интересную сборку, но и сделать так, чтобы она работала и не вылетала, понять какие моды конфликтуют, кое-где написать плагины и так далее.

Вывод

-7

Сборка - это не просто кучка модов, это самостоятельный продукт, настоящий труд. Создание хороших больших сборок требует не только хорошего чувства вкуса и знание игры, но и некоторых навыков программирования.

И на самом деле, сборок, которые полностью соответствуют всем пунктам, приведённым выше, не так уж и много, но хотя бы нескольким из них сборка должна соответствовать.

На этом всё, спасибо что дочитали.