Майнкрафт - одна из самых известных игр. Наверно, о ней слышал каждый, у кого есть доступ в интернет. И одна из причин успешности этой игры - моды. Пожалуй, в плане модификаций это чуть ли не самая богатая игра. Вы сможете найти моды на любой вкус - от небольших модификаций, добавляющих новые предметы до глобальны модов, добавляющих целые огромные цепочки производства, новые миры и сильно изменяющие геймплей.
Вы сможете полететь в космос, стать настоящим волшебником, построить ультра-современное производство и сразиться с монстрами на любой вкус.
Но всё же, даже самая глобальная модификация не покрывает все игровые аспекты. Игрокам хочется играть в мире, в котором проработано всё: есть магия, продвинутые железные дороги, космос и так далее. Для этого используются сборки.
Так что же такое сборка? Конечно, можно просто установить несколько модов и назвать это гордым словом "сборка", и это отчасти будет правдой, ведь сборка - это набор модов. Но на самом деле, не всё так просто. Сейчас сборка - это уже не просто кучка модов, установленных на один сервер, а настоящая работа, сравнимая по сложности с самостоятельным модом. Более того, иногда для сборок специально пишутся моды, подходящие под конкретную сборку. Что отличает настоящую сборку от простого набора модов?
Правильный выбор модов
Конечно, можно установить все популярные моды на сборку и гордо назвать её "Супер-хардкорная техномагическая сборка лучшая в мире". Но подобный топорный подход не лучший при создании сборки - многие моды будут дублировать большинство аспектов друг друга, в результате чего игроки будут использовать лишь привычные им, а остальные будут только зря нагружать сервер.
Кроме того, это приведёт к потере баланса, когда каждый мод имеет внутренний баланс сам по себе, но вместе они разрушают баланс друг друга.
Хорошо подобранные моды будут дополнять друг друга, раскрывая разные игровые аспекты - например, один мод добавит тяжёлое производство, другой - продвинутые железные дороги, а третий более сложных противников.
Изменённые рецепты и баланс
Баланс - очень важная составляющая модификаций. И в большинстве модов он соблюдён, но другие моды могут его нарушить, например, позволив легко добыть ресурс, требуемый для крафтов в первом моде.
Даже правильно подобранные моды ещё не решают проблему, и тут на помощь приходит изменение рецептов, добиться которого помогают такие моды как Minetweaker.
В большинстве сборок рецепты так или иначе изменены, благодаря чему сохраняется баланс и игроку приходится развивать все моды в определённом порядке, что позволяет сделать игру дольше и интересней.
Хороший пример - знаменитая сборка Sevtech ages , где вам нужно сначала развивать примитивные технологии каменного века, и только потом у вас появится доступ к высокотехнологичным крафтам - ведь вы не сможете построить генератор просто совместив слитки металла на верстаке, для того, чтобы получить нужные компоненты, надо построить более примитивные машины и так далее.
Кроме того, подобный подход позволяет убрать лишнее, чтобы не вышло так, что в рецептах будет 10 механизмов из разных модов, но с одним и тем же функционалом.
Цель и сюжет
Конечно, хорошо подобранные и сбалансированные моды - это замечательно, но намного интересней, когда сборка имеет сюжет, свой собственный внутренний мир, цель, к который игрок должен стремиться.
Эта цель может быть банальной, вроде "скрафтить что-то сложное" или необычной, вплоть до спасения мира от катастрофы. Такие сборки отличаются от обычной игры в Майнкрафт. Игрок оказывается в нестандартных условиях и выживает в них, попутно развиваясь и двигаясь к определённой цели.
Это может быть выживание после крушения на негостеприимной планете или попытка восстановить мир после ядерного апокалипсиса, развитие от каменного века до космической эры, нахождение древнего артефакта. Хороший пример - сборки от ZigTheHedge.
Как раз ради подобных сборок часто пишутся отдельные небольшие моды, которые играбельны только в данных сборках.
Геймплей
Хорошо проработанный мир и сюжет это важно, но не менее важно и то, каким именно будет сам игровой процесс. К сожалению, геймплей многих сборок заключается в том, что вам надо построить одну машину, с помощью неё скрафтить компоненты для другой и так далее, вплоть до победного конца. Не могу сказать, что это плохо, но с какого-то момента хочется разнообразия.
Потому в хороших сборках бывает своя изюминка, своя стратегия развития, свой стиль. Это могут быть ситуации, когда автор сборки ставит перед игроком выбор - либо идти очевидным, но долгим и "гриндовым" путём, либо искать неочевидные решения, это могут быть особенности баланса, подходы к развитию.
Техническая сторона
Майнкрафт - сама по себе неидеальная игра с технической точки зрения. Моды добавляют проблем, ведь их ошибки и плохая оптимизация накладывается на оригинальную игру. А когда модов много - это проявляется ещё сильнее: моды могут быть плохо совместимы друг с другом и вызывать вылеты или проседания FPS.
Большие современные сборки могут содержать десятки модов, или даже больше сотни. Задача автора сборки не только создать интересную сборку, но и сделать так, чтобы она работала и не вылетала, понять какие моды конфликтуют, кое-где написать плагины и так далее.
Вывод
Сборка - это не просто кучка модов, это самостоятельный продукт, настоящий труд. Создание хороших больших сборок требует не только хорошего чувства вкуса и знание игры, но и некоторых навыков программирования.
И на самом деле, сборок, которые полностью соответствуют всем пунктам, приведённым выше, не так уж и много, но хотя бы нескольким из них сборка должна соответствовать.
На этом всё, спасибо что дочитали.