"Думай, как будто это твоя компания" - правильные, но в большинстве случаев просто красивые слова.
Если это "твоя компания", ты думаешь хотя бы на 10 лет вперед. Слова "мотивируют", а действия стимулируют запуск мысли максимум на год - два вперед, и не в контексте компании, а своего комфорта и размера бонуса.
Каждый, кто приходит в компанию масштаба как Google, не особо стремится развивать Google как сервис или компанию. Первостепенная мотивация: "У меня в резюме будет гугл". Люди выходят на работу, заранее просчитывая, как будут иcкать следующую, а эта - для портфолио. И в гугл не просто удобные кресла и бесплатные печеньки, там вообще 3 раза в день бесплатно кормят.
Начать работать, чтобы планировать оттуда уйти.
Работа и "любимое дело" у многих на разных полюсах.
"Думай, как будто это твоя компания", но условия труда у тебя будут нищенские (все основатели же начинали в гараже, вот и ты притворись, что ты основатель) - другая крайняя мера мотивировать сотрудников. Мотивируют действия, слова - какое-то время.
Почему некоторые люди в больших компаниях выгорают, а в маленьких не выживают и не растут?
В больших, при всей их крутости, людям не дают создавать. Они не знают, для чего они делают, и что они часть чего-то. Все, что важно - KPI для их отдельного участка работы, которые присылают сверху из Америки. Больше им не видно, но откуда-то все время приходит "больше", которое делает их работу в несколько месяцев ненужной, т.к. "планы руководства поменялись".
Интересный пример взаимодействия увидела тут в компании. Команда разработчиков очень уважает дизайнера, и основателя - за то, что он выбрал такого дизайнера. Они влюблены в сайт, который программируют, искренне. Никто не хочет писать код для сайта, который "так себе". Но всем хочется сделать так, чтобы шедевр "задышал", "ожил", и стал работать. Каждый развивает свой потенциал, а не ждет четкого ТЗ.
ТЗ - сложно любить. Дизайн и то, ради чего он - они любят.
"Думай как будто это твоя компания" - для многих это равно "думай о зарплате". Раз это твоя компания, она не может быть маленькой, верно же?
Думать на 10 лет вперед, на много лет вперед, думать, что останется после тебя - должно быть в этой фразе, но его там нет, этого смысла нет.
Это не про создавать, но про "продать себя дороже в следующий раз", а этот раз - так, "транзит".
И вот так работа остается "работой", "в выходные невежливо говорить о работе", "сколько можно работать", "что ты делаешь, когда не работаешь?". А любимое дело где-то на задворках жизни остается. Дело жизни - это ведь про жизнь. Работа - это строчка в резюме.
Когда люди пишут резюме, они толком не могут сформулировать, что они там на этой работе делали и особенно - что сделали? Работали.
А дело жизни искали на выходных и на бизнес - завтраках между круассанами. Каждую неделю и много лет подряд.