Найти тему

Многомерная теория разума "Часть 1"

Оглавление
Источник: https://upliftconnect.com/wp-content/uploads/2017/11/AMultiDimensionalTheoryOfMind.jpg
Источник: https://upliftconnect.com/wp-content/uploads/2017/11/AMultiDimensionalTheoryOfMind.jpg

Квантовая физика сознания

В философских дебатах, особенно в философии разума, вопрос о том, как разум и сознание возникают из нашей материи или, более конкретно, из физических неврологических процессов в нашем мозге, был давним и ставил ученых в тупик. Когда мы говорим или думаем об уме, кажется естественным предположить, что он напрямую связан с нашим мозгом и нашим сознательным мышлением, включая другие когнитивные функции.

Даже если из нашего непосредственного опыта и наблюдений нет прямых доказательств или подсказок, которые могли бы привести к однозначному пониманию того, что такое ум, мы все вместе интуитивно понимаем, что ум - это явление, глубоко взаимосвязанное с нашей деятельностью мозга, и все же это Нечто большее. Но что это «что-то» больше? Один этот вопрос исторически стимулировал некоторые интересные теории.

Наиболее распространенным взглядом на природу ума в современной западной мысли является то, что разум - это то же самое, что и деятельность мозга, и, следовательно, вопрос «что это больше?» не возникает. Эта материалистическая позиция в сознании родилась из классического научного взгляда и его влияния на современное мышление. Его называют материалистом, потому что он предполагает, что ум - не что иное как материя.

Материалистическая точка зрения заключается в том, что разум - это то же самое, что и деятельность мозга.

Проблема разума и тела

Основная научная позиция привела себя к кирпичной стене, когда дело дошло до понимания феномена сознания. Философ сознания, Дэвид Чалмерс, называет это трудной проблемой сознания, которая в основном представляет собой проблему объективного объяснения субъективных психических состояний сознания в терминах физических процессов, как того требует строгий взгляд науки. Простыми словами, как мы можем объяснить особое чувство, которое мы испытываем, когда думаем о шоколаде, с точки зрения запуска нейронов в нашем мозге?

Однако другие позиции, которые не согласны с этим редукционистским мнением, сталкиваются с другой проблемой - проблемой дуализма. По сути, если мы хотим рассматривать ум отделенным от мозга, то это еще раз поднимает вопрос: «Что такое ум?» и более конкретно: «В чем заключается связь между физическим мозгом и разумом?»

Первый - это онтологический вопрос, касающийся природы разума, а второй - эпистемологический, который пытается понять причинно-следственную связь между мозгом и разумом и то, как информация и знания передаются от одного к другому, видя, что они две разные вещи.

Предположение о том, что разум отличается от мозга, например, что разум нематериален, а мозг материален, порождает так называемую проблему разума и тела, впервые затронутую французским философом Рене Декартом, который сказал что разум и физическое тело - это две абсолютно разные субстанции. Тела растянуты в пространстве, неспособны к чувствам или мыслям, тогда как умы являются нерасширенными, мыслящими и чувствующими веществами.

Поскольку они являются двумя разными веществами, принадлежащими материальному и нематериальному, и поскольку между ними нет видимой точки взаимодействия, мы не можем объяснить причинно-следственную связь между ними. Если мы не можем придумать причинное объяснение, например, о том, как наши внутренние психические состояния и убеждения порождают поведение, тогда некоторые будут утверждать, что говорить об уме было бы излишним.

Ум нематериален, тогда как мозг материален.

Ум как программное обеспечение и возникающие эффекты

Несмотря на эту, казалось бы, проблематичную позицию разума и мозга, сосуществующих в той или иной форме отношений, идея жила в других теориях и метафорах. Фактически, одна из самых популярных метафор заимствована из компьютерных наук и рассматривает ум как аналог программного обеспечения, работающего поверх аппаратного (или программного обеспечения) - мозга. Эта модель особенно хорошо работает в психологии и когнитивных науках, где нематериальный аспект ума рассматривается как программа, а материальный аспект мозга - как базовое оборудование.

Еще одна интересная позиция рассматривает разум как явления, возникающие в результате сложных взаимодействий нервных процессов в мозге. Эта теоретическая позиция не является редукционистской, и в то же время она обходит проблему разума и тела, потому что, хотя ум по-прежнему рассматривается как нечто иное, чем мозг, причинно-следственная связь между ними может быть объяснена с точки зрения возникающих эффектов.

Проблема этого взгляда, однако, заключается в том, что он по-прежнему считает материю (мозг) первичной, а разум и сознание - чем-то, что возникает из материи, а не является фундаментальным аспектом вселенной, таким как время и пространство.

Продолжение следует. Часть 2 здесь: