Найти тему

Что выбрать новичку: электромотоцикл SOCO или бензиновый HONDA CB125F

Оглавление

В связи с проживанием в пригороде задался для себя вопросом, почему бы не пересесть на мото транспорт в теплое время года. Ведь если посчитать, то за пару сезонов можно окупить байк экономя на топливе. Изучая материал уперся в такой вопрос: стоит ли выбрать электромотоцикл или классический, малокубатурный вариант известного бренда?

Выгода

Учитывая первоначальный мотив экономии на ГСМ автомобиля, выбирая между SOCO и HONDA CB125F, также решил прикинуть расходы. Цена обоих колеблется в районе 2,8 тыс. долларов США, как бы все ясно.

Попробуем прикинуть эксплуатационные расходы. Мой ежемесячный пробег составляет 2000 км, а это значит, что в хонду я залью за этот период порядка 40 литров бензина (1680 руб). В ситуации с электромотоциклом SOCO все совсем бюджетно, не потрачу на электрику ничего, потому как съемный аккумулятор позволит заряжать его в офисе.

На бензиновом варианте придется выполнять ТО раз в 2-2,5 месяца: SAE 10W30 — 1000 руб. За сезон стоит заменить: фильтр воздушный, цена вопроса около 400 руб и цепь в районе 600 руб. Итого, суммируем затраты за 5 мес. эксплуатации — 11400 руб (масло меняем дважды).

Электромотоцикл как такового ТО не требует. Явно выигрывает в плане текущих расходов.

Электромотоцикл Super SOCO
Электромотоцикл Super SOCO

Технические характеристики

По части технических характеристик HONDA CB125F серьёзно обходит Super SOCO, который в ценовом сегменте до $3 тыс. У электрического мотоцикла номинальная мощность мотора всего 1,2 кВт, пиковая 2 кВт, против 7,8 хондовских кВт. Правда крутящий момент электромотора 120 Н*м, дает на старте преимущество. Но, не надолго. Дальше электробайк ограничен максимальной скоростью — 60 км/ч, в то время, когда HONDA на 100 км/ч. Кстати перспектива ехать на крейсерской скорости мопеда, по автостраде одна из главных претензий к «зеленому» транспорту.

Габариты Super SOCO: 702х1889х1056 мм, HONDA CB125F: 765х2035х1080мм, топливный вариант вроде не намного крупнее, но весит значительно больше 128кг, против 48. Это преимущество оценить может житель многоквартиного дома. Когда электрический байк можно занести домой, погрузить в лифт. То есть помимо отсутствия едкого запах бензина двухколесный друг еще и транспортабелен. В моем же случаи с хранением нет проблем, а поднимать куда-то мне его не надо(батарея съемная).

Мотоцикл HONDA CB125F. Фото: Honda
Мотоцикл HONDA CB125F. Фото: Honda

Что-то помощнее ?

Конечно есть вариант Revolt RV400 или SOCO MAX, с запасом хода 140-200км, максимальной скоростью до 120 км/ч. Но они входят в совершенно иную ценовую категорию — 5 тысяч «убитых енотов» и выше. Смысл пересаживаться на мото в моем случае теряется. А все, что дешевле это не то скутер, не то мотороллер с внешностью мотоцикла. По аналогии в ситуации с электромобилями, главный недостаток стоимость.

На чем остановился

В данный момент время идет, продолжаю ездить на машине, но вопрос по-прежнему остается открытым. Электромотоцикл Super SOCO или HONDA CB125F? Пишите в комментариях, а что выбрали бы оказавшись в подобных условиях и имея ограниченные финансы до $3 тыс.

Подготовил: el-book.ru

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Читайте также: Сколько стоит проехать 1 000 000 км.? Tesla Model S против Lexus LX 470

Читайте также: Kuberg Freerider — чешский электробайк собранный на свиноферме

Читайте также: Электромотоцикл ИЖ в стиле Cafe Racer от «Калашников»