Найти в Дзене
D`SKUL

Прямые эфиры в социальных сетях. Советы маркетологам.

Оглавление

В сети есть уже куча способов взаимодействия с аудиторией. Выходить в прямой эфир через соцсети — один из трендовых сейчас. Вопрос в том, зачем это нужно, и как это делать правильно. Сейчас будем разбираться.

Преимущества прямых эфиров.

Все дело в дефиците внимания. Люди охотнее смотрят видео, чем читают тексты. Но чем прямые эфиры лучше записанных видеороликов на том же YouTube?

  • Люди ценят живое общение. За этим интереснее наблюдать и принимать участие.
  • В дело вступает так называемый синдром упущенной выгоды. Когда подписчик видит анонс живой трансляции, это вызывает у него живой интерес, так как он не хочет пропустить ничего важного или ценного.

Теперь, выяснив достоинства прямых эфиров, давайте разберемся, как к ним правильно готовиться. Хоть формат живого общения и подразумевает естественность, качественная трансляция требует подготовки.

Прежде всего стоит ответить на следующие вопросы:

  • Повлияет ли прямой эфир на продажи моего продукта?
  • Получат ли зрители полезную информацию с его помощью?
  • Увеличится ли узнаваемость бренда?
  • Может ли бренд стать в глазах покупателей более живым и настоящим через трансляцию?
  • Будет ли отклик?

Ответив на каждый вопрос, составьте план:

  • Обозначьте цель трансляции
  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Распишите, как лучше анонсировать прямой эфир.
  • Продумайте, что вы будете говорить на трансляции, на чем стоит акцентировать внимание.
  • Распланируйте тайминг. Решите, сколько времени вы будете уделять одной теме, чтобы зрители не скучали и не теряли внимание.

Советы по проведению прямых эфиров:

  • Сделайте анонс.

Заранее оповестите аудиторию о проведении траснялции. Проверьте корректность даты и времени проведения, работоспособность ссылки.

Уделите время оповещению по email. Некоторые люди стараются меньше сидеть в соцсетях, отключат уведомления или могут просто не заметить.

Создайте пост, в котором подписчики будут придумывать вопросы для трансляции. Так ваш анонс крепче засядет в памяти людей.

  • Пробуйте разные форматы и время.

Существует несколько форматов прямых трансляций: вопрос-ответ, презентация, инструкция. Пробуйте каждый из них, сочетайте или концентрируйтесь на чем-то одном. Выясните, что ваша аудитория встречает теплее и чаще балуйте их этим форматом.

Также выясните, в какое время лучше проводить прямые эфиры. В соцсетях для этих целей есть специальные сервисы аналитики.

  • Расписание — отличная идея.

Если вы будете выходить в эфир в определенные дни в один и тот же час, у зрителей сформируется привычка ждать вашу трансляцию. Сообщите аудитории, когда и с какой регулярностью вы будете делать прямые эфиры. Люди будут знать, когда с вами можно выйти на связь.

Такой подход вызовет доверие и ощущение стабильности у подписчиков.

  • Продумайте обстановку в кадре.
-2

Минималистичный фон не будет отвлекать внимание зрителей, а правильно выставленный свет повысит привлекательность кадра.

Обратите внимание на свой внешний вид. Не нагружайте себя логотипами бренда, но соблюдать его стилистику в одежде стоит. Главное — чтобы ваша одежда не перетягивала внимание подписчиков.

  • “Не налегайте” на перфекционизм.

Безупречно выставленный кадр, как у профессионалов, — это вроде бы и хорошо, но за таким перфекционизмом теряется некоторая живость. Люди любят, когда все не слишком идеально, это больше располагает к себе. Степень этой неидеальности, конечно, варьируется в зависимости от аудитории.

  • С умом подходите к продвижению.

Если вы собираетесь рекламировать продукт, не стоит просто тыкать им в камеру. Сделайте все более дружелюбно, сыграйте на любви людей к эксклюзивному контенту. Например, пусть это будет первая демонстрация нового товара. Можно предложить бонусы только для зрителей прямого эфира. Главное — подать это дружелюбно и с намеком на уникальность контента и зрителей.

  • Отвечайте на вопросы и давайте зрителям новую информацию.

Вопрос-ответ — чрезвычайно популярный формат, к которому определенно стоит прибегать. Пусть ваши подписчики заранее подготовленном посте оставят свои вопросы. Но и обязательно отвечайте на те, что задают вам в прямом эфире. Люди ценят, когда им уделяют внимание.

Обратная связь в этом случае полезна не только зрителям, но и вам самим. Подписчики могут задать вопрос, который освещает ваш бренд с ранее незаметной для вас стороны.

  • Используйте контент, который у вас уже есть.

Обратите внимание на тот контент, который уже существует. В основе сценария живой трансляции может быть статья или другой текстовый материал. Некоторым людям было лень читать, кто-то не проникся статьей без понятный живых примеров. В прямом эфире это можно подать выгоднее и понятнее.

Источник: disruptiveadvertising.com

Учитесь всем аспектам интернет-маркетинга. В качестве первых шагов для ознакомления помогут бесплатные онлайн курсы по нескольким направлениям: smm, контент-маркетинг, бренд-менеджмент и digital. Выберете то, что вам подходит больше и постигайте основы профессии.