Любая мама может быть лучше самого прекрасного логопеда? В чем ее преимущество?
Мама знает своего ребенка лучше любого специалиста. Видит его в разные моменты в разных обстоятельствах, первая замечает тонкие сигналы успеха – там слово сказал, тут ответил, тогда инструкцию выполнил и т.п.
Мама лучший педагог – самый близкий для ребенка человек, с мамой у ребенка самый лучший контакт. А значит и самые продуктивные занятия, ребенок для мамы будет стараться гораздо прилежнее, чем для незнакомой тети или дяди.
Даже если в отношениях ребенка и мамы что-то не ладится, нет взаимопонимания, контакта. Или ребенок плохо понимает речь. Поскольку родители его очень хорошо знают, они знают, как, и в какое время лучше всего начинать занятие. У них есть эта свобода выбора наилучшего времени.
У специалиста время жестко регламентировано, он не может ждать момента, когда у ребенка хорошее настроение. Поэтому часть занятий у специалиста проходит не так продуктивно.
Родители хорошо знают сильные и слабые стороны ребенка. Знают, что это задание ребенок выполняет хорошо, а вот это плохо. Это может сделать, а вот это не может. Они могут поделиться своими знаниями со специалистами и полноценно включиться в работу.
Даже у самого хорошего специалиста есть еще одно существенное ограничение - продолжительность занятия. Даже если это интенсив от 3 до 6 часов, все оставшееся время ребенок проводит с родителями. А это еще 18 часов, включая сон. В любом случае ребенок с родителями проводит больше времени. Значит у родителей больше возможности для работы с ребенком.
В большинстве случаев ребенок занимается от 5 до 1 часа в неделю. За это время педагог может только попробовать что-то на занятии - новое упражнение, новый навык. Попытаться продвинуть ребенка в чем-то. Но основная работа лежит на плечах родителей. Если это понимать изначально можно гораздо меньше времени проводить на занятиях со специалистом, и больше заниматься самостоятельно дома.
Как вы считаете? Напишите в комментариях
____________________________
Будем на связи
Андрей Шевченко