Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Мир безграничного туризма

Поводом написать данную статью послужил один из комментариев оставленный к обзору палатки с интегрированной раскладушкой. Комментатор, может быть даже действительно Надежда, так во всяком случае она представилась, написала, дословно: "видимо вы только начинаете входить в этот безграничный МИР туризма"...

Я прям чуть не поперхнулся. Может действительно я только начинаю входить? Или все таки я уже вошел? А может навсегда вышел? Как все мы тут сидящие на самоизоляции...

Как бы то ни было, но захотелось оглянуться и понять, что же мы "в мире безграничного туризма" приобрели или наоборот потеряли.

Брезентовые палатки - тяжелые и беспощадные
Брезентовые палатки - тяжелые и беспощадные

Поколение 70-х...80-х, жившее в застое в развитом социализме, с одной стороны было движимо шестидесятниками и получили ускорение в нужном направлении, с другой стороны еще не были "заторможены" и испорчены перестройкой.
В этом хитросплетении наивности, общности духа и каком-то нереальном чувстве свободы рождались лучшие туристические традиции.

А снаряжение отходило на второй план.
Хотя в длительных автономных походах все-таки ощущалась его ущербность.

Если начать с палаток, то доступны были только брезентовые "домики". Сейчас сказали бы, что это экологично. Но когда палатка намокнет и станет в два раза тяжелее об этом почему-то не думаешь. К тому же застежки-молнии, наша туристическая промышленность, все никак не могла освоить, а те что на петельках были проходным двором для всех кровососущих насекомых. Лишь только сильно уставший, здоровый детский организм мог позволить себе не обращать на это внимание.

А еще брезентовые палатки безбожно протекали в дождь. Поэтому их накрывали куском полиэтилена, который был немного в дефиците.

Туристическая группа поднимается в горы
Туристическая группа поднимается в горы

Что же до рюкзаков, то когда на смену брезентовым "шарикам" пришли станковые "Ермаки", то это было настоящим технологическим прорывом (хоть и с подачи американцев). Станковый рюкзак позволил идти не сгибаясь в три погибеля и лучше распределял вес. Правда до современных систем с регулируемой подвеской им было еще очень далеко.

Туристические коврики были поролоновыми, или вообще вместо коврика использовалось тонкое одеяло. Я честно говоря сегодня не представляю как мы умудрялись выживать на такой "подложке". Сегодня то морщимся при виде "пенки", что мол жестко. Подавай нам самонадувной коврик или сразу кровать-раскладушку. А в то далекое время было обыденным делом проснувшись обнаружить примерзшими к коврику свои коротко стриженные волосы. (конденсат плюс резкий перепад температур делали свое дело)

Спальные мешки советского производства тоже были наполнены экологичным наполнителем в виде ваты. Если он промокал, то это было надолго, а высушить его была целая проблема. Современные легкие и теплые синтетические наполнители, которые по своим характеристикам могут соперничать с пухом нам и не снились.

Основным способом доставки туристов были поезда и электрички
Основным способом доставки туристов были поезда и электрички

Готовили на костре, газовых горелок не было, а примуса брали только в те труднодоступные места, где не было дров.
Много чего из снаряжения делали сами. Кто умел шить - сами шили себе штормовки и амуницию. Что-то отдавали делать в "профильным" людям.
Помню как один из таких людей запаял нам каны (
это такой плоский котелок) низкотемпературным припоем. Выяснилась эта прискорбная деталь уже на маршруте, когда группа вдруг осталась без посуды в которой можно было хоть что-то приготовить.

Тренировка по горному туризму
Тренировка по горному туризму

Но ведь как-то выживали, а чаще всего даже и не заморачивались временными трудностями, и просто их преодолевали :)

Теперь то все есть. На любой вкус и любой кошелек.
Только вот, что-то туризма не осталось.
Или я ошибаюсь?

В продолжении темы:

Как жить в палатке и не спать на земле.

А нужна ли лодка РИБ?

Что подарить на 23 февраля настоящему мужчине