Прогуливаясь по залам автомузея в Пекине я обнаружил один довольно любопытный экспонат. И это не какой-нибудь суперкар или автомобиль 30-х, а... троллейбус.
Да, вы не ослышались. Троллейбус. Правда не совсем целиком. Его передняя часть залипла в стене, что, безусловно, довольно странно, но сути не меняет.
Общественный транспорт всегда был крайне важной составляющей всех крупных китайских городов. Благодаря промышленному развитию и ускоренной урбанизации, электрический общественный транспорт до сих пор является приоритетным направлением в городах.
Например, в Шанхае и Пекине ходят электробусы, трамваи и троллейбусы (с автономной тягой, между прочим), метро, элекротакси и так далее.
Первый трамвай, например, появился в Китае в 1906 году, в городе Тяньцзинь. Через два года трамваи уже рассекали по Шанхаю, а в Пекине - в 1924 году.
Общественный транспорт в больших городах стремительно развивался с момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году.
17 октября 1956 года первый троллейбус Пекина совершил успешную пробную поездку из Сиси в Фучэнмэнь.
Его коммерческая эксплуатация началась 26 февраля 1957 года, а уже летом следующего года Пекинский народный конгресс проголосовал за замену трамвайного сообщения в старом городе троллейбусами и регулярными автобусами к октябрю 1959 года, как раз к празднованию 10-й годовщины основания Народной Республики.
Но давайте вернемся к троллейбусу, выставленному в музее. К сожалению, его оригинальное происхождение вызывает вопросы. Не удалось определить марку или модель, да и многие детали выглядят бутафорскими.
Скорее всего перед нами лишь макет: собирательный образ китайского троллейбуса 60-х годов. Местные мастера решили даже не заморачиваться на изготовление кабины водителя, поэтому и "врезали" его в стену.
Зато можно зайти внутрь и посидеть вместе с другими "пассажирами", навсегда застывшими в этом троллейбусе.