Не секрет, что хороших игр много, но вот статус игры года могут получить лишь единицы. Как раз о таких единицах мы и расскажем в этой статье, особенно интересно будет рассмотреть каких претендентов обошла игра на пути к столь престижному трофею.
Традиционно вручение игры года происходит в конце календарного года в рамках церемонии награждения The Game Awards. Так как данная церемония существует с 2014 года, а 2020-й еще не закончился, мы с Вами сможем посмотреть лишь на игры получившие статус "Игра года" во временном промежутке с 2014 года по 2019 год. И так, начинаем.
2014 - Dragon Age : Inquisition
Вот тут для многих выбор игры года станет откровением , да и признаться честно я сам сильно удивлен выбором критиков, ведь кроме выбранной игры на этот титул претендовали куда лучшие: Bayonetta 2, Hearthstone, Dark Souls 2, Shadow of Mordor. Все эти игры, на мой взгляд, куда больше заслуживали получить престижную награду. В целом игра не то чтобы была плохой, но лично мне в свое время куда больше понравился Dragon Age 2, а потому новая часть для меня была скорее шагом назад. Да и если обратиться к отзывам на Метакритике - 74 балла, которые поставили новому Dragon Age игроки - не тот уровень, который должна показывать Игра года.
Что это? Просто стечение обстоятельств, или какие-то махинации - вопрос риторический, но на мой взгляд игра получила свой статус незаслуженно и ее максимум - это быть претендентом на номинацию, хотя и то я бы лучше поставил игру South Park: The Stick of Truth, которая мне понравилась куда больше.
2015 - Ведьмак 3
Ну тут совсем без интриги, да и вопросов по этому поводу быть не может. Ведьмак 3 - это лучшая игра на тот момент, да и лучшая игра за все время в игровой индустрии лично для меня. Не буду распыляться похвалами и пересказывать Вам всю разноплановость игрового опыта, полученного от прохождения этой игры. Скажу лишь, что в том году - эта игра была на порядок выше всех остальных и не то чтобы Bloodborne (который был одним из номинантов), например, можно назвать посредственным, нет - это также отличная игра, но просто не повезло, что она была выпущена в один год с Ведьмаком обойти который никому не удавалось ни до, ни после.
Также игра ожидаемо стала лучшей ролевой игрой года, а компания CD Project Red, подарившая нам этот шедевр стала разработчиком года. Вот что бывает, когда делаешь свой продукт с душой.
2016 - Overwatch
Казалось бы, заслуженно, ведь конкурентов у игры практически не было, слабенькие DOOM, Inside и Titanfall 2 и все бы было справделиво, если бы не еще одна игра в этом списке, а именно - Uncharted 4. Я не понимаю, как Overwatch может быть лучше Uncharted 4, я понимаю, что они и разных категорий - одно это сетевой шутер, а другое - action adventure. Но для меня серия Uncharted - является в принципе одной из лучших игровых франшиз, а четвертая часть стала сборником всего того, что я любил в предыдущих играх, да еще и с потрясающей графикой.
Хотя Анчартед сумел немножко отыграться получив награду за лучшее игровое повествование, а также Нолан Норт (сыгравший Натана Дрейка) получил приз за лучшую игровую роль. А Overwatch в свою очередь получил призы за лучший мультиплеер и лучшую киберспортивную игру и справедливо, но вот со званием игра года я бы поспорил.
Забавно, что Ведьмак 3, который стал лучшей игрой прошлого года умудрился забрать приз за лучшую ролевую игру за дополнение "Кровь и вино", которое было сопоставимо с отдельной игрой, ведь вместе с дополнением добавлялась карта и большое количество игрового времени.
2017 - The Legend of Zelda: Breath of the Wild
К сожалению, до этой игры руки у меня не добрались, ознакомился я с ней лишь в обзорах других игроков и в целом могу сказать, что эти обзоры создали у меня большое ожидание от игры и вполне вероятно, что как-нибудь я все же смогу в нее поиграть.
Хоть я и не знаком с победителем, я хорошо знаком с претендентами, а потому могу с уверенностью сказать, что выбор был оправдан. Ведь претенденты в лице Persona 5, PUBG, Horizon zero dawn и Mario Odyssey едва ли могли составить конкуренцию игре у которой на Метакритике рейтинг 97, что является чуть ли не лучшим показателем среди всех игр, выходивших когда либо.
2018 - God of war
В тот год вышло огромное количество хороших игр и выбор был очень затруднительным, среди претендентов числились такие игры как Celeste, Monster Hunter World, AC: Одиссея, ну и конечно же: Spider Man и Red Dead Redemption 2.
Это тот случай, когда мнений может быть столько же сколько и претендентов. Для меня RDR 2, Spider Man и God of war однозначно входят в мой личный рейтинг Топ-10 игр. Причем RDR 2 также не остался в стороне и получил ряд наград: за лучшее игровое повествование, за лучший саундтрек, за звуковое оформление и за лучшую актерскую игру Роджера Кларка в роли Артура Моргана, что также заслуженно.
Скажу лишь, что все игры из списка были достойны звания игры года и обидно, что есть победители, как Dragon Age Inquisition, а есть проигравшие как RDR 2.
2019 - Sekiro: Shadows Die Twice
Надо держать в голове, что после 2018 года в игровой индустрии было затишье и Sekiro - это просто очень качественный продукт, который обошел неоднозначных конкурентов. Претендентами были: Death Stranding, Control, The Outer Worlds, Resident Evil 2. Первые три игры - хороши, но довольно специфичны и неоднозначны, а последняя среди перечисленных игра - пример того, как должен выглядеть качественный ремейк, но возможно осознание того, что это именно ремейк и не позволило игре взять золото.
Как Вы считаете кто получит золото в этом году? Может быть The Last of us part 2, или все-таки нас ожидает сюрприз к концу года?