Найти тему
Стартап-движения.

Как сделать Питтсбург стартовым центром (Часть 1)

https://as2.ftcdn.net/jpg/02/38/40/55/500_F_238405533_yyX4K55OmH2LiM7LQ01ITn6kl0b6J6K8.jpg
https://as2.ftcdn.net/jpg/02/38/40/55/500_F_238405533_yyX4K55OmH2LiM7LQ01ITn6kl0b6J6K8.jpg

Что нужно сделать, чтобы Питтсбург стал стартовым центром, как Силиконовая долина? Я прекрасно понимаю Питтсбург, потому что я вырос здесь, в Монровилле. И я понимаю Силиконовую Долину довольно хорошо, потому что там я живу сейчас. Не могли бы вы организовать здесь такую стартовую экосистему?

Когда я согласился выступить здесь, я не думал, что смогу дать очень оптимистичный разговор. Я думал, что буду говорить о том, что Питтсбург может сделать, чтобы стать стартап-центром, очень в сослагательном смысле. Вместо этого я буду говорить о том, на что способен Питтсбург.

Что изменило моё мнение, так это статья, которую я прочитал в разделе о еде в "Нью-Йорк Таймс". Название было "Питтсбургский молодежный продовольственный бум". Для большинства людей это может даже не звучать интересно, не говоря уже о чем-то, связанном со стартапами. Но для меня было поразительно прочитать это название. Не думаю, что смогу выбрать более многообещающий, если попробую. И когда я прочитал статью, я стал еще более взволнован. В ней говорилось, что "люди в возрасте от 25 до 29 лет составляют сейчас 7,6 процента всех жителей, по сравнению с 7 процентами около десяти лет назад". Вау, я подумал, что Питтсбург может стать следующим Портлендом. Он может стать прохладным местом, куда захотят жить все люди в возрасте от 20 до 29 лет.

Когда я приехал сюда пару дней назад, я почувствовал разницу. Я жил здесь с 1968 по 1984 год. В то время я этого не понимал, но в течение всего этого периода город был в свободном падении. Вдобавок к перелету в пригороды, который происходил повсюду, умирали и металлургический, и атомный бизнес. Сейчас все по-другому. Дело не только в том, что центр города кажется гораздо более процветающим. Здесь есть энергия, которой не было здесь, когда я был ребенком.

Когда я был ребенком, здесь оставалась молодежь. Теперь это место их привлекает.

Какое отношение это имеет к стартапам? Стартапы сделаны из людей, и средний возраст людей в типичном стартапе прямо в этой скобке от 25 до 29 лет.

Я видел, как это мощно для города, иметь таких людей. Пять лет назад они перенесли центр тяжести Силиконовой долины с полуострова в Сан-Франциско. Google и Facebook находятся на полуострове, но следующее поколение крупных победителей - все в SF. Причиной смещения центра тяжести стала война талантов, особенно для программистов. Большинство 25-29-летних хотят жить в городе, а не в скучном пригороде. Так что нравится им это или нет, но основатели знают, что они должны быть в городе. Я знаю нескольких основателей, которые предпочли бы жить в самой Долине, но которые заставили себя переехать в SF, потому что они знали, что в противном случае они проиграют войну талантов.

Так что быть магнитом для людей в возрасте двадцати лет - очень многообещающая вещь. Трудно представить себе место, которое станет центром стартапа, не будучи таким же. Когда я читал эту статистику о возрастающем проценте 25-29 лет, у меня было точно такое же чувство волнения, которое я получаю, когда вижу, что графики стартапа начинают ползти вверх по оси х.

На национальном уровне процент 25-29-летних составляет 6,8%. Это значит, что ты на 0,8% впереди. Население 306 000, так что мы говорим об излишке около 2500 человек. Это население маленького городка, и это только излишек. Значит, у тебя есть свой долг. Теперь вы просто должны расширить его.

И хотя "молодежный продовольственный бум" может прозвучать легкомысленно, это что угодно, только не это. Рестораны и кафе - это большая часть личности города. Представьте себе, как вы идете по улице Парижа. Что вы проходите мимо? Маленькие рестораны и кафе. Представьте, как вы проезжаете через какой-нибудь депрессивный случайный экскурсионный маршрут. Что ты проезжаешь мимо? Старбакс, Макдональдс и Пицца Хат. Как сказала Гертруда Стайн, там нет. Ты можешь быть где угодно.

Эти независимые рестораны и кафе не просто кормят людей. Они делают так, чтобы здесь было что-то есть.

Так что вот моя первая конкретная рекомендация по превращению Питтсбурга в следующую Силиконовую долину: сделайте все, что в ваших силах, чтобы способствовать этому продовольственному буму, движимому молодежью. Что может сделать город? Обращайтесь к людям, которые открыли эти маленькие ресторанчики и кафе, как к своим пользователям, и идите и спросите их, чего они хотят. Могу предположить, по крайней мере, одну вещь, которую они захотят: быструю процедуру получения разрешения. Сан-Франциско оставил тебе огромное количество места, чтобы побить их в этом департаменте.

Я знаю, что рестораны - не главная движущая сила. Как говорится в статье "Таймс", первопроходец - это дешевое жилье. Это большое преимущество. Но эта фраза "дешевое жилье" немного вводит в заблуждение. Есть много мест, которые дешевле. Особенность Питтсбурга не в том, что это дешевое жилье, а в том, что это дешевое место, в котором вы действительно захотите жить.

Продолжение следует.