Найти тему
Бизан

Как анализировать идеи для бизнеса?

У вас родилась идея нового проекта или продукта. Не важно в рамках действующего бизнеса или нет. Вы начинаете её развивать.

Как это обычно происходит:

  • Вы влюбляетесь в идею.
  • Критику идеи воспринимаете как критику себя.
  • При сборе обратной связи стараетесь переубедить людей с противоположной точкой зрения, а не понять точку зрения собеседника.
  • Пытаетесь не замечать и откладывать на потом ответы на вопросы, на которые у вас пока ответа нет.

Как это нужно делать:

  • Вы не привязываетесь к идее.
  • Воспринимаете критику идеи как инструмент её доработки.
  • При сборе обратной связи вы задаёте вопросы, а не пытаетесь доказать собеседник свою правоту.
  • Вы не откладываете сложные вопросы, не занимаетесь самообманом.
  • Вы не боитесь трансформировать или полностью изменить первоначальную идею.

Описать второй подход словами легко. Действовать так психологически трудно.

Предприниматели, которые руководствуются вторым подходом, чаще добиваются успеха.

Ставьте 👍, если данный пост был полезным, 👎 - бесполезным.

Автор текста: Дмитрий Колесников, основатель сервиса "Бизан" - управленческий учёт и бизнес-аналитика по подписке.