- Когда я был маленьким, мечтал быть капитаном корабля. Море я никогда не видел, жил на Украине - в селе с бабушкой, потом в Днепропетровске. Но мне море казалось совершенной сказкой - принцы, паруса, путешествия, острова...
- Но потом, мне было где-то одиннадцать-двенадцать лет, в школе ставили новогоднюю сказку и меня назначили играть медведя - у меня раньше других мальчиков прошла мутация голоса. За каждый спектакль всем участникам выдавали подарки. А поскольку мы жили очень бедно, такое количество конфет меня соблазняло. Потом начал ходить во Дворец культуры. Ради смеха мне дали порепетировать старика во взрослом драмкружке. Я так его сыграл – и руки тряслись, и голос дрожал, - что все сказали: "У, вот это старик!". И этот нечаянный успех предопределил мою дальнейшую судьбу.
- Приятель как-то познакомил меня со своими родителями - они прожили вместе к тому моменту уже сорок лет. Меня поразило, с какой нежностью и теплотой они относились друг к другу - я запомнил это на всю жизнь. Я спросил, как им это удалось. "Когда я болею, он со мной, когда он болеет, я с ним", - ответила жена. Все оказалось очень просто - необходимость друг в друге, особенно в трудную минуту, когда тебе нужна поддержка. Но это, я думаю, редкий случай.
Любовь -- это таинство, и все философствования по этому поводу бессмысленны.
- В семье главное - понимание и доверие. Любовь - она, конечно, вечная, но в жизни все же стирается, потому что замешана на страсти. Если любовь превратится в дружбу, то, думаю, такие семейные отношения могут быть бесконечными. Поэтому, как говорили в старину, нужно получше узнать друг друга, а потом бросаться в семейную жизнь. Я говорю не об интимной жизни, а о том, как он или она реагируют на разные жизненные ситуации.
- Мы приучены к семье и знаем, что мужчина или женщина не могут быть одиночками в силу житейских обстоятельств. Надо воспитывать ребенка, ты должен отвечать за то, за се, за пятое-десятое, и я не думаю, что кто-то может сейчас это изменить.
- Я никогда не стеснялся своих друзей-гомосексуалистов, считал, что меня это не пачкает. А еще... Я всегда чувствовал, что не просто так существую на земле, что надо чего-то добиться в жизни. Когда поступил на актерский факультет ВГИКа, особо заметной стала моя - не то, чтобы исключительность, а обособленность.
- Меня всегда тянуло к художникам, режиссерам - мне казалось, что они умнее, глубже, чем актеры. У артистов, а нас в комнате общежития было человека четыре, вечером - домино, карты, выпивка, бабы. Для меня это было просто убийственно. Они ко мне приставали: "Давай, кури! Пей! Да попробуй, ты что - маменькин сыночек?" Я не пил, не курил, и они считали, что я и с девицами не... А с такими девицами, как у них, мне было неинтересно. И потом я вообще не понимал, как это можно так - сообща.
- Я отделился, шифоньер поставил боком, сделал себе закуток, в котором читал,заткнув уши ватой. И они решили, что я гомик. Я об этом знал.
- Но жизнь расставила все правильно. Половина этих людей спилась, ничего не добившись. А я спокойно шел и шел вперед.
Интересно? Подпишись на наш канал!
Еще о Родионе Нахапетове ЗДЕСЬ
Беседовала Алла Петропавловская (с) "Лилит"