Найти тему

Преимущества советских автомобилей перед тем, что есть сейчас

Вроде бы уже много лет прошло с дня падения Советского Союза, а его творения до сих пор не дают нам пропасть. Его наработки либо возрождаются вновь, либо только воплощаются не смотря на такой временной провал. Чего стоит один только Военно-промышленный комплекс. Авиастроение, которое вроде бы загнулось, вновь зарождается на тех же советских заделах. Возобновляется производство некоторых ранее производимых механизмов и машин, или же выпуск их модернизированных версий. Но основа половины производимого из того брошенного прошлого. От которого так легко отреклись.

И вот вроде бы будучи в рыночной экономике глобального мира каким-то самотёком попали мы в это будущее, где цифровые и какие угодно, невиданные прежде технологии. И эти технологии постепенно стали нас окружать, как нечто неотъемлемое в жизни. Вроде, как без чего уже и не представить обычную жизнь. В автомобилестроении тоже произошла некая эволюция, направленная прежде всего на просто фантастическое улучшение потребительских качеств автомобиля и его безопасность. Одни только подушки и шторки безопасности, программируемая деформация кузова, адаптивная подвеска, система изменения фаз газораспределения, гибридные силовые установки и тому подобное. Всё это уже близко по уровню к авиатехнологиям. Но не смотря на такой технологический прорыв у нашего фантастического "будущего" в котором мы живём, весьма пародоксальная ситуация. Имея высокотехнологичное оборудование, интерактивное проектирование и моделирование, в наше время главные на автозаводах не конструкторы, не инженеры, а маркетологи. Так же, как и со строительством, архитектор больше не главный.

Автомобили становятся всё сложнее, а значит менее надёжны. Вообще о надёжности и ресурсе маркетологи вряд ли задумываются. Задача, чтобы автомобиль спокойно отходил положенный ему гарантийный срок и всё. Потом покупайте новый автомобиль. Там появится ещё, что-то новое. Порой, кажется, что некоторые детали сделаны нарочно так, что выход из строя просто был спроектирован, заложен в конструкцию изначально для того, чтобы люди вновь покупали запчасти. Ну взять хотя бы 16-клапанные Вазовские моторы. Привод распредвалов там выполнен ремённой передачей, как и многих других легковушек, и как у многих при обрыве ремня загибает клапана, в следствии встречи поршня с клапанами, потерявшими порядок работы. При чём на поршнях есть некоторые выемки, но их недостаточно, чтобы был необходимый зазор между клапанами и поршнем при обрыве злощастного ремня. Почему бы сразу не сделать эти выемки таковыми, чтобы они никогда не встречались. Ведь есть поршни в продаже с выемками. Но на серийных машинах такого нет. Думаю, что это умышленно. Чтобы периодически после обрыва ремня делать капитальный ремонт двигателя. Это просто, как пример. Думаю таких деталей много, в конструкцию которых изначально заложен износ и поломка.

Но беда современных автомобилей не только в их усложнённости и меньшей ремонтопригодности, но и в заведомой неприспособленности к нештатным ситуациям. В современном мире, всё так устроено, что если где-то, что-то вызывай эвакуатор и вези в автосервис.

фото взято из Яндекс-картинки
фото взято из Яндекс-картинки

У советских же автомобилей при их простоте и ремонтно-пригодности, всегда был запасной шанс, чтобы добраться своим ходом.

Ну взять этот храповый болт на коленчатом валу, за который пусковой рукояткой можно было бы легко завести двигатель, если вдруг акумулятор сел или стартер сломался. Это же просто гениальная вещь.

пусковая рукоятка
пусковая рукоятка

А сейчас, что где-нибудь в поле встал и всё. Ни толкнуть, ни чего. Ну да можно конечно завести с помощью троса намотав на ведущее колесо, предварительно подняв домкратом эту сторону и включив передачу. Потом значит дёрнуть за трос и вроде, как колесо закрутится и момент передастся на коленчатый вал и можно даже запустить. Но согласитесь, сколько это мороки, да и честно говоря вряд ли получится, особенно зимой. А так взял "кривой" вставил в "морду" и крути. Как крутанёшь, так и заведётся. Вещь! Двумя руками "ЗА!", чтобы такую штуковину вернули.

И вспомните приборные панели советских автомобилей, там есть и указатель давления масла, причём не просто "лампочка аварийного давления", как сейчас, а конкретный указатель с циферблатом и стрелочкой, где ты можешь видеть, какое давление при увеличении оборотов коленчатого вала, какое при уменьшении. Там есть и амперметр или вольтметр, где ты можешь наблюдать за напряжением в любой момент, а соответственно оценивать работу генератора. А не эти цветные шкалы, как у некоторых, показывающие температуру охлаждающей жидкости. Не знаю кому, как, а мне больше нравится по старому.

приборная панель Уаз-469
приборная панель Уаз-469

Ещё старые машины неприхотливы к качеству топлива и к типу дорог.

Конечно можно говорить о недостаточной надёжности отдельный узлов и агрегатов советских автомобилей, о недостаточном комфорте для водителя и пассажиров, но то, что эти машины довезут вас до дома в любом случае, я не сомневаюсь. Взять Уаз-469 1976 года выпуска. Однажды в поездке из Красноярска в город "Назарово" машина при движении по шоссе периодически дёргалась. Едет...едет, раз дерганётся и дальше едет. Проделав обратный путь и вскрыв задний мост, оказалось, что наплыв крепления главной пары чугунного моста отломился и главная пара по сути, периодически подклинивала цепляясь зубьями за внутренние обводы картера, из-за чего были обнаружены и отломанные зубья. Но машина доехала сама.

Так, что эвакуатор не нужен. Доедет, доползёт. Ну максимум по двору уж дотолкаешь...