Осознаем мы это или нет, но каждое крупномасштабное событие неизбежно запускает глобальные изменения в мире, влияющие на жизнь каждого. Нам еще предстоит ощутить последствия неожиданного, серьезного и разрушительного явления как пандемия Сovid-19.
Перемены, затрагивающие очень разные сферы, ожидают нас в ближайшем и в отдаленном будущем. События, которые уже происходят, сыграют роль катализатора нового в социальных, технологических, экономических и политических сферах.
Чтобы понять и предсказать их давайте посмотрим на последствия таких событий как теракты 11 сентября и экономический кризис 2008 года.
Теракты 11 сентября.
Согласно исследованиям, почти у 50% американцев наблюдались симптомы посттравматического стресса:
утрата чувства безопастности,
рост ощущения незащищенности,
увеличение агрессивных проявлений в быту,
недоверие политическим и религиозным структурам.
Сформировалась потребность в семейном и социальном объединении, желании постоянно быть на связи.
Это подтолкнуло бурное развитие сервиса виртуальных коммуникаций. Именно тогда стремительно стали набирать популярность социальные сети и мессенджеры.
Повседневная жизнь в сети иллюстрировала: «я-есть, я-ок».
Появились понятия виртуальных связей: дружба, влияние, cамораскрытие. Cтало меняться покупательское поведение и способы продвижения товаров и услуг.
Мировой экономический кризис 2008
Экономический катаклизм стал причиной изменений в ценностных установках людей и, как следствие, перемен в социальной сфере. Крах, успешных и, казалось бы, незыблемых компаний заставил многих, особенно представителей поколения Y, усомниться в доминирующей концепции владения собственностью и ресурсами. Даже после начала стабилизации экономики, миллениалы не устремились приобретать недвижимость и автомобили.
Новой ценностью стали инвестиции в себя, опыт, образование, впечатления. Результат - рост компаний, предлагающих комфортное, краткосрочное пользование, а не владение: такси (Uber), каршеринг, краткосрочная аренда (Airbnd) и т.д.
Пандемия COVID-19 Что уже произошло и чего нам ждать дальше?
Социальное дистацирование и самоизоляция изменили наш образ жизни, рабочие и учебные графики, ограничили нас физически и социально.
Формат покупок сместился в on-line.
Мировые логистические цепочки нарушены.
Возможное следствие - рост ценности товаров местного производства.
По мере ослабления пандемического напряжения покупательское поведение, может сместиться в сторону поддержки малого бизнеса: небольших семейных кафе, фермерских рынков, местных производителей. C одной стороны это продолжение истории социальной поддержки, а с другой, сохранившееся недоверие к гигантским площадям гипермаркетов, еще недавно являвшихся источником опасности.
Всплеск социальной ответственности и бдительности, вероятно, подтолкнут дальнейшее развитие различных волонтерских и социальных движений.
Изменения в мировых системах здравоохранения неизбежны, прогнозирование, использование искусственного интеллекта, обучение, защита и специализация мед. работников.Это только верхушка айсберга.
Процесс восстановления международного туризма займет много времени, а эмоциональный потребительский голод создаст спрос на внутренний региональный туризм.
А какие Ваши прогнозы?
.
Осознаем мы это или нет, но каждое крупномасштабное событие неизбежно запускает глобальные изменения в мире, влияющие на жизнь каждого. Нам еще предстоит ощутить последствия неожиданного, серьезного и разрушительного явления как пандемия Сovid-19.
Перемены, затрагивающие очень разные сферы, ожидают нас в ближайшем и в отдаленном будущем. События, которые уже происходят, сыграют роль катализатора нового в социальных, технологических, экономических и политических сферах.
Чтобы понять и предсказать их давайте посмотрим на последствия таких событий как теракты 11 сентября и экономический кризис 2008 года.
Теракты 11 сентября.
Согласно исследованиям, почти у 50% американцев наблюдались симптомы посттравматического стресса:
утрата чувства безопастности,
рост ощущения незащищенности,
увеличение агрессивных проявлений в быту,
недоверие политическим и религиозным структурам.
Сформировалась потребность в семейном и социальном объединении, желании постоянно быть на связи.
Это подтолкнуло бурное развитие сервиса виртуальных коммуникаций. Именно тогда стремительно стали набирать популярность социальные сети и мессенджеры.
Повседневная жизнь в сети иллюстрировала: «я-есть, я-ок».
Появились понятия виртуальных связей: дружба, влияние, cамораскрытие. Cтало меняться покупательское поведение и способы продвижения товаров и услуг.
Мировой экономический кризис 2008
Экономический катаклизм стал причиной изменений в ценностных установках людей и, как следствие, перемен в социальной сфере. Крах, успешных и, казалось бы, незыблемых компаний заставил многих, особенно представителей поколения Y, усомниться в доминирующей концепции владения собственностью и ресурсами. Даже после начала стабилизации экономики, миллениалы не устремились приобретать недвижимость и автомобили.
Новой ценностью стали инвестиции в себя, опыт, образование, впечатления. Результат - рост компаний, предлагающих комфортное, краткосрочное пользование, а не владение: такси (Uber), каршеринг, краткосрочная аренда (Airbnd) и т.д.
Пандемия COVID-19 Что уже произошло и чего нам ждать дальше?
Социальное дистацирование и самоизоляция изменили наш образ жизни, рабочие и учебные графики, ограничили нас физически и социально.
Формат покупок сместился в on-line.
Мировые логистические цепочки нарушены.
Возможное следствие - рост ценности товаров местного производства.
По мере ослабления пандемического напряжения покупательское поведение, может сместиться в сторону поддержки малого бизнеса: небольших семейных кафе, фермерских рынков, местных производителей. C одной стороны это продолжение истории социальной поддержки, а с другой, сохранившееся недоверие к гигантским площадям гипермаркетов, еще недавно являвшихся источником опасности.
Всплеск социальной ответственности и бдительности, вероятно, подтолкнут дальнейшее развитие различных волонтерских и социальных движений.
Изменения в мировых системах здравоохранения неизбежны, прогнозирование, использование искусственного интеллекта, обучение, защита и специализация мед. работников.Это только верхушка айсберга.
Процесс восстановления международного туризма займет много времени, а эмоциональный потребительский голод создаст спрос на внутренний региональный туризм.
А какие Ваши прогнозы?
.