Итак , шлюз на Яузе. Было опасение , что нас не ждут, несмотря на "высокие" договоренности,т.к. шлюз не отвечал по радиосвязи. Пришлось врубать сирену, после чего на причальную стенку вышел начальник вахты. Выяснилось что они предупреждены и нас впускают в камеру шлюза.
Понятное дело , что мы проходили шлюз два раза , но "чтоб два раза не вставать" расскажу о наших впечатлениях сразу.
Вообще-то шлюз называется Сыромятнический.
Перепад уровня воды составляет примерно 3,5 метра. Плавучих рымов нет.
Шлюз был построен в 1940 году, и должен был быть частью водной системы, состоявшей из 4-х гидроузлов, позволяющей ходить аж до ВДНХ. но в итоге построили только один.
Параллельно камере шлюза построена небольшая плотина.
Изначально Яуза протекала там где сейчас трамвайные пути. Гидроузел был построен на новом месте и после ввода его в эксплуатацию, старое русло засыпали. Рядом с плотиной можно увидеть устье рек Чечёра и Черногрязка.
Нам провели небольшую экскурсию по территории гидроузла.
Оборудование машинного зала было оригинальным (1940 постройки) и исправно работало. Территория ухожена, растут яблони.
Вид с крыши шлюза очень красивый. До сих пор жалею, что не было у меня тогда качественной фототехники с собой, а часть фото сделано вообще на телефон.
Двигаемся дальше.
Впереди Новолефортовский мост (третье транспортное кольцо).
Здание КБ Туполева
Потом Лефортовский мост
Идем дальше. Институт черной металлургии и Бауманка.
Дошли до Госпитального моста.
Прошли немного дальше и поняли , что глубины впереди совсем мало , а реку перегородил земснаряд с шаландами
Увидев это мы с трудом развернулись и пошли обратно.
Кстати , хотел упомянуть ещё флот "Мосводостока", который занимается постоянной очисткой русла реки.
Это в первую очередь буксиры проекта Т-135 "Орион" и "Юпитер"
И земснаряды
Подытожу свой рассказ.
Это была действительно интересная, уникальная экспедиция. Насколько мне известно, был ещё один поход моих знакомых по Яузе и всё. Возможно кто-то ещё проходил участок от устья до шлюза.
С точки зрения туристической привлекательности это конечно интересный маршрут. Опытному экскурсоводу есть что рассказать. Река очень грязная, во многом это связано со снегоплавильней , которая находится в районе Глебовского моста. Ну и катер для такого путешествия нужен специальный, с осадкой не более 0,5 метра и подруливающим устройством.
Возможно когда-нибудь прогулка по Яузе станет полноценным туристическим маршрутом.