Найти тему
Реальный репетитор

Обычная школа или необычная...

Оглавление

Сегодня хочу подвести итоги обучения в дистанционной семейной школе. Сразу отмечу, нашим детям семейная форма обучения нравится.

Расскажу, что привлекает детей

  • Меня никто не отвлекает. На уроке я занимаюсь уроком, а не болтаю. Мои оценки улучшились.
  • Учитель не тратит время на замечания. Уроки интересные.
  • Если я не сделала задание к уроку, я могу сделать его в выходные или в дни праздников.

Родителей привлекает

  • Маленькое количество уроков
  • Ребёнок сам свободно планирует своё учебное время, можно на этой неделе сделать всю математику, на следующей всю историю. А можно учиться как в обычной школе, выполняя задания по разным предметам.
  • Каждая работа ученика имеет оценку, которая сразу известна ученику и родителям.
  • Своё время ученик тратит только на себя, у нас нет проблем с дисциплиной. Наши дети в школе непросто проводят время, а учатся. Именно поэтому мы можем проводить 3 урока в день, а не 7–8 как в обычной общеобразовательной школе.

В условиях пандемии все школьники попробовали учиться дистанционно. Подведём итоги эксперимента в общеобразовательной школе и в нашей семейной школе.

Как мы боролись с проблемами:

  1. Отсутствие компьютеров.
    Решить эту проблему можно по-разному. Можно купить подержанный компьютер. Можно использовать любой другой гаджет: планшет, телефон. В семейной школе мы решили эту проблему выдав компьютеры временно на учебный год всем учащимся, которые их не имели.
  2. Отсутствие надёжной связи интернет.
    Это единственная проблема, которая в некоторых случаях не решена. Но и в этом случае мы нашли выход. Работы ребёнок может делать в своём режиме, так как срок довольно большой, учащиеся успевают сдать работы вовремя и находят возможность использовать интернет. В самом крайнем случае наши классные руководители, наставники передают задание учащимся с курьером и также получают ответы детей.
  3. Большое количество времени, проведённое учащимися за экранами компьютера.

Как мы решили эту проблему

Первое, главное: мы сократили количество уроков. У наших детей 3 урока в день.

Второе: все уроки имеют видеозапись. Если ученик не смог по каким-то причинам присутствовать на онлайн-уроке, всегда можно включить запись и познакомиться с содержанием.

Каждая видеозапись имеет конспект, поэтому ребёнок может изучать темы и по печатным материалам.

Цель нашего обучения понимание темы урока и самостоятельное выполнение заданий. Видео и печатные материалы помогают ученику в освоении темы. Количество отсмотренного материала, ученик определяет самостоятельно или с наставником. Ребёнку нужно не посмотреть всё, а понять тему. Поэтому время работы с компьютером индивидуальное.

4. Не каждый ребёнок не может самостоятельно заниматься, требуется постоянный контроль со стороны взрослого.

Мы смогли освободить родителей от учебных занятий. Эту проблему мы решили, привлекая наставника (классного руководителя). Наши классы не такие огромные как в обычной школе. Наставник работает индивидуально с каждым учеником. Есть возможность не только контролировать процесс обучения, но и скорректировать его. Если ученик по каким-то причинам, испытывает трудности по предмету, мы имеем возможность провести индивидуальное занятие по той или иной теме.

Основной плюс семейной дистанционной школы в том, что ребёнок действительно учится самостоятельно. Нашими учениками становятся спортсмены, артисты, музыканты. У ребёнка остаётся время для своих увлечений. Хобби наших детей в равной мере с образовательными предметами участвует в воспитании и развитии ребёнка. Наши ученики не отсиживают часы в школе, а выучив материал, занимаются любимым делом в кружках и секциях.

С какими проблемами в обучении столкнулись вы? Расскажите почему вы за или против дистанционного обучения.