Найти в Дзене
Маркетинг.

Четыре простых шага к проектированию сильного пользовательского интерфейса

https://images.pexels.com/photos/12829/pexels-photo-12829.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500
https://images.pexels.com/photos/12829/pexels-photo-12829.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=1&w=500

UX, или пользовательский опыт, - это любое взаимодействие вашего бизнеса с людьми на вашем сайте, мобильном сайте, приложениях, а также с онлайн-свойствами или услугами. Это может показаться изматывающим количеством ситуаций, которые необходимо учитывать, но создание хорошего UX-дизайна означает сосредоточение внимания на пользователе, независимо от того, где он находится.

Цель хорошего UX - помочь пользователям делать то, что они хотят делать при взаимодействии с вашим бизнесом.
Может возникнуть
соблазн подумать только о деталях, которые помогут сообщить то, что вы хотите, чтобы люди знали (например, информацию о продукте), и что вы хотите, чтобы они делали (например, нажать кнопку "Купить сейчас"). Но цель хорошей UX - помочь пользователям делать то, что они хотят делать при взаимодействии с вашим бизнесом.

Вот почему вам следует подумать о том, как ваш опыт работы в Интернете и с приложениями заставляет людей чувствовать себя. Вы их путаете? Ты что, так же холоден и безразличен? Вы торопите их?

Удерживая чувства аудитории в уме, вы можете создать сильный UX, который организует всю вашу информацию и взаимодействие таким образом, что это приятно для людей. А когда UX вашего сайта или приложения заставляет людей чувствовать себя хорошо, они с большей вероятностью останутся и станут клиентами.

Чтобы создать UX, приятный для толпы, возьмите несколько липких заметок и следуйте этим четырем шагам:

  • Шаг 1: Действовать
    Думайте как потенциальные
    клиенты. Какие действия они хотели бы предпринять на вашем сайте или в вашем приложении? Например, они могут захотеть найти информацию, посмотреть видео, сделать комментарии, исследовательские продукты или услуги, и, возможно, совершить покупку.

Запишите все эти действия на отдельные примечания. Затем упорядочьте эти действия в поток пользователей или в порядок, в котором их будут выполнять потенциальные покупатели. Возможно, вам понадобится сделать дубликаты наклеек, так как некоторые действия могут происходить несколько раз на вашем сайте или в вашем приложении.

Убедитесь, что каждое действие может быть выполнено в пять или менее шагов. Например, чтобы "сделать покупку", необходимо:

Обратите внимание, что шаг не обязательно означает индивидуальный щелчок. Например, в этом сценарии шаг 3 требует нескольких щелчков мыши, как, например, выбор цвета продукта и добавление его в корзину.

  • Шаг 2: Получить эмоциональный
    Далее, используйте различные цветные липкие
    заметки, чтобы определить, какие чувства или эмоции вы хотите, чтобы люди имели, когда они завершат действие. Например, когда люди приземляются на вашу домашнюю страницу, вы можете захотеть, чтобы они чувствовали себя желанными, возбужденными и любопытными. Или когда они совершают покупку, вы можете захотеть, чтобы они чувствовали себя удовлетворенными и счастливыми.

Ваш UX может пробуждать эти различные чувства через сочетание форм, цветов, навигации, контента или звуков. Правильное сочетание элементов зависит от индивидуальности вашего бренда, голоса и стиля, а также от того, кто является вашей целевой аудиторией.

Допустим, вы владелец спа-салона с роскошной идентичностью бренда, и вы хотите, чтобы люди чувствовали себя спокойно и умиротворенно, когда они посещают вашу домашнюю страницу. Вы, вероятно, будете использовать спокойные звуки (или вообще без звуков) и утонченный дизайн вместо громкой музыки и неоновых цветов.

  • Шаг 3: Начните рисовать эскизы
    Теперь вы готовы сделать эскиз того, как должна выглядеть каждая
    страница или рамка вашего сайта или приложения. Вы можете сделать это, используя доску или блокнот. Это поможет вам лучше понять, какие действия должны происходить на каких страницах, и какие элементы помогут людям выполнить эти действия.

Например, если спа-центр хочет, чтобы люди легко выбирали предпочитаемую категорию лечения на главной странице, в эскиз на этой странице необходимо включить кнопки всех четырех категорий: массаж, маникюр, уход за телом и уход за лицом.

Вы можете использовать UX-поток, который вы создали на своих липких заметках и эскизах, как набросок для создания вашего сайта или приложения - независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или нанимаете дизайнера и разработчика.

  • Шаг 4: Тестирование рано
    Откуда ты знаешь, что создал хороший
    UX? Проверяя  заранее и часто, и внося любые изменения по мере необходимости.

Если у вас есть бюджет, вы можете запустить предварительное исследование пользовательского опыта. Такой тип исследования дает вам обратную связь по удобству использования с людьми, представляющими вашу целевую аудиторию. Кроме того, A/B тестирование (тестирование двух разных UX-версий одновременно) для вашего сайта или приложения может помочь вам определить, какая UX-версия наилучшим образом поможет вам и вашим клиентам достичь ваших целей.

Если у вас нет дополнительного бюджета, вы все равно можете сделать неофициальную версию A/B тестирования во время фазы "липкой ноты". Придумайте различные варианты действий и потоков и протестируйте их с друзьями и коллегами. Спросите их, какие действия и потоки работают лучше всего. Пусть они покажут вам, как они выполнили бы каждое действие. Убедитесь, что вы задаете вопросы в произвольной форме, чтобы они вызвали больше, чем "да" или "нет", и сосредоточьтесь на ясности и эффективности.

Проектирование мощных UX не должно быть сложным, и вам не нужно быть технически подкованным, чтобы составить представление об удобстве работы с клиентами. Все, что вам нужно, это несколько липких заметок, чтобы записать действия и эмоции потенциальных клиентов, белая доска или блокнот, чтобы зарисовать, как должен выглядеть ваш сайт или приложение, а также готовность тестировать рано и часто.