Долгое время бизнес не проявлял интереса к поддержке спортивных соревнований, пока за это не взялась компания Coca-Cola. Есть упоминание о рекламной поддержке компанией ею соревнований по бейсболу в 1903 и 1907 гг. в Америке и баскетбольной команды в 1914 г.
Первое упоминание об олимпийском спонсорстве было в 1908 г. Компания OXO, выпускающая кубики супа, выступила спонсором марафона на Играх в Лондоне. На Олимпиаде 1912 г. в Стокгольме около 10 шведских фирм купили исключительные права на рекламу, а уже в 1920 г. рекламы было больше, чем самих соревнований.
Особое историческое значение, с точки зрения спортивного спонсорства, имеют Олимпийские игры 1924 г. в Париже — единственные, во время которых было разрешено размещение рекламы на олимпийских аренах. Но уже со следующих Игр вступил в силу запрет Международного олимпийского комитета на рекламу.
На Олимпиаде 1928 г. компания Coca-Cola получила официальный статус спонсора, и тысячи ящиков с легендарным напитком направились из США в Нидерланды. Их продавали в специальных киосках возле олимпийского стадиона в Амстердаме. С тех самых пор компания непрерывно оказывает поддержку Олимпийским играм.
На Играх 1932 г. в Лос-Анджелесе швейцарская часовая компания Omega впервые стала партнёром МОК. С незначительными перерывами Omega осуществляла хронометраж на всех Олимпиадах и продолжает сотрудничество с МОК, продлив договор о спонсорстве до 2032 г.
История взаимоотношений компании Coca-Cola и футбольных чемпионатов мира началась с 1930 г., когда в Уругвае был проведен первый из них. На стадионах мировых футбольных первенств Coca-Cola размещает свою рекламу с 1952 г., а с 1978 г. является спонсором всех чемпионатов мира по футболу.
В 1954 г. инновационная обувь Adidas оказывается вне конкуренции на чемпионате мира по футболу: обутая в Adidas сборная Германии впервые заняла первое место. Тогда же Адольфу Дасслеру пришла в голову идея использовать в качестве площадок для рекламы своей компании стадионы и другие спортивные сооружения. 1960–1970-е гг. стали золотой эрой Adidas. Фирма Ади Дасслера безраздельно господствовала в мире спорта.
Впервые компании Coca-Cola и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 г. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать Игры. Продукцию компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей.
Корпорация McDonald’s присоединилась к числу Всемирных олимпийских партнеров в 1976 г., спустя 10 лет спортивное мероприятие стала поддерживать Visa. Постоянными спонсорами Олимпиад являются компании Atos, Samsung, Dow и Procter&Gamble.
Интересна история с рекламой спонсоров на клубной форме. Первыми тут были футболисты. Игроки немецкого «Айнтрахта» в 1973 г. провели голосование, по результатам которого эмблема клуба была заменена на логотип Jägermeister — производителя напитков.
Следом примеру команды из Брауншвейга последовала мюнхенская «Бавария», разместившая на футболках надпись Adidas вместо собственного логотипа. Вскоре Немецкая футбольная ассоциация легализовала нанесение спонсорских изображений на майках всем клубам. В Английской футбольной ассоциации разрешение о размещении спонсорской рекламы на форме приняли с сезона 1977/78 гг. К 90-м гг. XX в. бренды спонсоров на футболках окончательно прижились в сознании болельщиков. У многих болельщиков при упоминании «Ливерпуля» первой ассоциацией будет красная футболка с надписью Carlsberg. Это не удивительно: пивоваренная компания являлась титульным спонсором мерсисайдцев 18 лет, начиная с сезона 1992/93 гг.
Свою историю имеет и нейминг спортивных арен. В далеком 1926 г. первая подобная сделка была зарегистрирована в США. Знаменитый основатель компании по производству жевательной резинки Уильям Ригли (William Wrigley Jr. Company), переименовал стадион бейсбольного клуба Chicago Cubs в Wrigley Field (данное название стадион носит до сих пор). Первой классической продажей названия спортивной арены можно считать сделку, заключенную командой американского футбола «Нью-Ингленд Пэтриотс» в 1971 г. Новый стадион в Фоксборо назвали в честь пивного бренда Schaefer. Рекламодатель тогда заплатил 150 000 долларов за десятилетний контракт.
Сегодня спонсорство спорта выходит на новые уровни интеграции в спорте, новые уровни коммуникации с аудиториями спорта и новые финансовые вложения и пишется уже новая история.
Лайки и подписка на канал - приветствуется, дальше будет интересней!