Маски разные бывают. Чью маску надел - в того и превратился. Ты теперь не ты. И близкий, хорошо знакомый человек - уже не он, а кто-то другой. Надел маску умершего предка - и предок пришёл из другого мира. Надел маску медведя - стал медведем. Надел маску злого духа Ямбуи - стал злым духом Ямбуи…
Сейчас надо носить маски. Это защитная мера. Это правильно. Но это усугубляет депрессию. Это тоже надо понимать. И не удивляться своему несколько подавленному состоянию. Ну подумаешь, маску надел. И на других маски. Это не влияет на эмоциональное состояние!
Влияет. В австралийских тюрьмах 19 века белую маску применяли в качестве наказания. Заключённых заставляли носить ее, только глаза оставались открытыми.
Маска вызывала отчуждение и разобщенность, усугубляла чувство одиночества, мешала понимать чужие эмоции - мимику же не видно. И свою мимику не покажешь. И говорить в маске неудобно, шептаться; маска склоняет к молчанию...
Маску носят врачи, носят на работе и люди других профессий. Но работа - это работа. А носить маску на улице и в магазине люди не привыкли пока. Не привыкли оказаться в странной ситуации, когда не получаешь сигналов от других людей.
Мы же моментально считываем выражение лиц, мозг «сканирует» лицо другого человека и делает мгновенные выводы… А сейчас ему нечего распознавать. И это вызывает отчуждение и разобщенность. А потом - приводит к депрессии. Мы «рассинхронизированы» с другими членами стаи. Это мучительное состояние одиночества.
🔻Надо верить - маска не навсегда. Надо настраивать себя на лучшее.
🔻Надо напоминать себе о защитной функции маски. Маска защищает. Это не наказание. Это защита.
🔻Надо чаще общаться по видеосвязи, когда видно лицо человека. Это тоже, конечно, неполноценное общение, что ни говори. Но все равно поможет и даст пищу мозгу…
Но и удивляться своему нежеланию выходить на улицу или печальному настроению тоже не надо. Трудно играть свою роль в маске, особенно, когда другие актёры тоже в масках. Это печальный фильм без мимики и без диалогов…
Будем надеяться на светлые дни, когда мы откроем лица. И улыбнёмся друг другу - не только глазами…
Анна Кирьянова