Комментарий основателя «МойСклад» Аскара Рахимбердиева:
«Немного положительных новостей. На графике видно как себя чувствуют интернет-магазины по статистике сервиса "МойСклад" (их там больше 2 500). По нашей статистике розница упала в 2 раза, по сравнению с началом марта: и по выручке, и по числу открытых торговых точек. Немного упали дневные обороты, а количество активов интернет-магазинов увеличилось примерно на 10% с начала марта. Есть динамика по категориям: у продовольственных товаров выше, а ювелирную продукцию вряд ли активно покупают даже дистанционно. По общим данным мы видим огромную разницу между розницей и интернет-магазинами. Интернет-магазины не падают, а продолжают расти.
Вывод очень простой. Много лет бизнесам говорили, что многоканальность – это важно, что должно быть несколько каналов продаж. У кого каналы продаж не ограничиваются оффлайн розницей, но есть и онлайн, сейчас спасаются и нормально себя чувствуют именно за счет онлайна. Те, кто не позаботился о выходе в онлайн после разморозки и перезапуска бизнеса, думаю, позаботятся о том, чтобы настроить работающий канал именно для онлайн-продаж, даже если он, на первый взгляд, не генерирует очень много прибыли. Он требует затрат и относительно трудоемок, чтобы запустить. Если у вас небольшой, локальный бизнес, то вот такой вариант онлайн-продаж обязательно нужен на случай аварийной ситуации».