Как многие из нас знают, зарождение двухколесной техники, мотоциклов, началось после войны 1945 года. Тогда с территории Германии были вывезены чертежи и все необходимое оборудование для развертывания производства в нашей стране. После этого на территории завода имени Дегтярёва с 1946 года начали выпускать мотоцикл с названием К 125, который на пару с мотоциклом Москва, стал первым мотоциклом положившем начало большой серии, в дальнейшем известной как Восход. Мотоцикл получил одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью 4.25 л.с., объём составлял 123 кубических сантиметра.
Охлаждался двигатель потоком встречного воздуха. Трансмиссия устанавливалась трёхступенчатая с механическим переключением передач. Скорости переключались при помощи ножной педали. Масса мотоцикла всего 84 килограмма. Мотоцикл разгонялся до 70 км/ч потребляя при этом всего 2.5 литра топлива на сотню километров пути. Топливный бак был рассчитан на 9 литров, топливом являлся бензин марки А 66, поступаемый из бензобака самотеком и совместно с моторным маслом.
Электрооборудование было рассчитано на шесть вольт. В наши дни данный мотоцикл можно увидеть только в музеях, сохранившиеся экземпляры в частных руках найти практически невозможно. Он относится к категории легких дорожных мотоциклов. Мотоцикл К 125 производился до 1951 года, до тех пор пока его не сменила на конвейере его модернизированная версия К 125М, но это уже совсем другая история. Если Вы знаете ещё какую-то информацию про мотоцикл К 125 поделитесь ей в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер
Неизвестный Советский трактор, который никто не видел, ХТЗ 3130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.