[Употребление алкоголя вредит вашему здоровью]
Интересно, а задавались ли вы вопросом, какую марку крепкого алкогольного напитка выпивают больше всего в мире? Я уверен, вы удивитесь, когда узнаете правильный ответ. Вряд ли мы смогли бы его угадать.
Да, я еще раз уточню – речь идет не о самом популярном или лучшем напитке. Я говорю именно об официальных объемах производства – какого крепкого алкогольного напитка производится и выпивается больше всего.
Удивительно, но это не водка, не виски и даже не ром. Это вообще мало кому известная категория – соджу. А напиток этот – корейская марка Jinro. Неожиданно, правда?
Для начала разберемся, что такое соджу?
Соджу – это национальный корейский крепкий алкогольный напиток. Производится он методом дистилляции (а не ректификации, как водка). А в качестве сырья может быть использовано как зерно (пшеница, рис, ячмень), так и другие более дешевые крахмалосодержащие продукты – картофель, батат и т п.
Строго отношения к используемому сырью тут нет. Крепость напитка тоже может быть в широком диапазоне от 13 до 45 градусов. Но в целом наиболее часто встречающийся вариант – крепость около 20%.
По-простому соджу называют корейской водкой. Хотя если при производстве использовался дистиллят, это будет не совсем верно. Такой напиток будет ближе к нашему самогону, только более разбавленному, чем обычно.
Такая «водка» заметно менее крепкая и чуть сладковатая на вкус. Обычно употребляется в чистом виде, но может быть разбавлена, например, спрайтом или тоником. У Jinro существует еще целая линейка ароматизированных разновидностей.
Как же так получилось, что при таких объемах производства напиток так плохо нам известен?
В год производится около 77 миллионов 9-литровых ящиков (это просто такая условная мера измерения производимого алкоголя). Чтобы вы примерно представляли эти объемы – это в 3 раз больше, объемы водки Smirnoff – марки номер 1 по производству, и известных во всем мире брендов.
И в 4 раза больше чем объемы таких известных брендов как Johnnie Walker и Bacardi. И в 5 раз больше знаменитого на весь мир Jack Daniels. Огромная разница, правда?
Но вот почти весь объем производства Jinro с успехом потребляется на внутреннем рынке Кореи и ближайших ее соседей. Лишь небольшая его часть идет на экспорт в остальной мир.
Ситуация в последнее время немного меняется. Если раньше этот напиток был почти неизвестен в нашей стране, то сейчас его, если чуть постараться, вполне можно приобрести для дегустации. Маленькая бутылочка в 360 мл обойдется чуть больше 300 рублей.
Стоит ли он того? Я думаю, однозначно «да». Хотя бы один раз попробовать что-то новое и необычное, и открыть для себя напиток – номер один по производству в мире. И пусть заслуга в этом целиком и полностью на плечах (или в печени) непосредственно корейцев…
А вот еще несколько «самых-самых» алкогольных напитков в мире
Самый популярный американский виски в мире
Какой самый популярный виски в мире?
3 самые популярные марки бурбона
ТОП-4 марки самого популярного рома в мире
ТОП-5 самых популярных марок виски в мире
ТОП-10 самых популярных марок водки в мире
Ставьте лайк, если материал был вам интересен!
И не забывайте подписываться на мой канал!
Каждый день для вас - новая полезная информация о мире алкогольных напитков!
Не стесняйтесь задавать любые интересующие вопросы в комментариях!