Найти тему
Илья Терем

Как набрать аудиторию ч.2

Оглавление

Вы уже познакомились с понятием аудитории и что это значит для вас, поехали дальше.

Мы пришли к выводу, что лучший способ набрать аудиторию — это делать контент, который вызовет у читателя какие-то эмоции и произведет на него впечатление.

Если вы набрали аудиторию благодаря публикации качественного контента, она будет периодически поддерживать вас во взаимовыгодных ситуациях, когда вы захотите ей что-то продать.

Да, я сказал это страшное слово на букву «п». Но на самом деле в нем нет ничего плохого. Благодаря продажам я смог бросить старую работу и превратить Hacking UI из стороннего проекта в полноценное дело. Теперь я могу еще лучше работать со своей аудиторией.

Как начать привлекать аудиторию

Вы скажете: «Ладно, Саги, насчет рассылки мы с вами согласны и теперь знаем, что должна значить для нас аудитория. Но с чего начать ее привлечение?»

Для набора аудитории я предлагаю вам использовать метод кругов.

Вам понадобятся:

  • Ваши аккаунты в Facebook, Twitter, Instagram и любой другой социальной сети, в которой вы уже зарегистрированы.
  • Ваши друзья и родственники
  • Сила воли
  • Щепотка терпения

Что нужно сделать:

  • Зарегистрируйтесь на Mailchimp и создайте список рассылки (на это уйдет десять минут). Можете воспользоваться и другой платформой, но я пользуюсь Mailchimp. Кроме того, она бесплатна, если у вас менее 2000 подписчиков.
  • Получите специальную ссылку для подписки на рассылку. Вот как это сделать.
  • Попросите друзей и родственников подписаться на рассылку. Позвоните родителям, братьям и сестрам. Пусть подпишутся. То же самое касается и друзей. Рассказывайте им о своей рассылке при каждом удобном случае, например, когда вы соберетесь с приятелями в баре. У Mailchimp, кстати, есть удобное мобильное приложение, с помощью которого можно добавлять людей в список рассылки.
  • Поставьте ссылку на рассылку в своем профиле во всех социальных сетях, будь то Twitter, Instagram, Facebook, ВКонтакте, Linkedin или любая другая платформа.
  • Сообщите о рассылке всем своим друзьям в социальных сетях:
  • Напишите для всех в Facebook следующий пост: «Всем привет, я решил(а) завести собственную новостную рассылку, и мне было бы приятно, если бы вы на нее подписались. Я буду сообщать вам о том, что происходит в моей карьере. Мне бы очень пригодилась ваша поддержка! Будет еще лучше, если вы поделитесь этим постом и расскажете о нем своим друзьям, которым, возможно, будет интересна эта тема. [Ссылка на подписку]»
  • Отправьте личное сообщение всем близким друзьям.
  • Отправьте сообщения в Instagram знакомым или выложите эту информацию в Историях.
  • Разошлите личные сообщения друзьям и знакомым в Twitter, опубликуйте твит о своей рассылке.

Что произойдет дальше?

Первый внутренний круг знакомых начнет лайкать и делиться вашим контентом.

Представьте, что вы пишете статьи о дизайне и выложили их на Facebook. Ваш брат поделился постом, хотя он абсолютно не разбирается в этой теме. Но он верит в вас, поэтому и репостнул вашу публикацию. Так вышло, что одна из его знакомых интересуется дизайном. Она прочитала статью, и ей понравилось. В итоге она подписалась на вашу рассылку, тем самым создав «второй круг» аудитории.

Такие круги будут только расширяться, и каждый новый круг будет больше предыдущего.

Как развивать отношения с аудиторией

Запустили первый круг? Отлично! Настало время развивать отношения со своей аудиторией. Другими словами, пора заняться еженедельной рассылкой.

Присылайте читателям что-нибудь раз в неделю. Почему раз в неделю? Потому что если вы будете делать это реже, то этого не хватит, чтобы ваша аудитория привязалась к вам и поверила в вас. Она не сможет вам доверять. Вам нужно высечь свое имя в памяти своих подписчиков.

Но как придумать хорошую еженедельную подборку новостей?

На самом деле, вам не придется ее придумывать. Мы в Hacking UI просто делимся тем, что пользователи могли прочитать/посмотреть/послушать в нашем блоге за прошедшую неделю. Это очень легко.

Всякий раз, когда вы наткнетесь на хорошую статью, просто сохраните ссылку на нее в таблице. Затем вам просто нужно будет раз в неделю зайти в Mailchimp, составить список ссылок, набросать небольшой абзац о том, чем вы занимались всю неделю, и отправить рассылку. 

Даже если в самом начале на рассылку подписано только трое человек, вы все равно должны отправить ее первый выпуск и относиться к каждому последующему, как будто у вас уже сотни подписчиков.

-2

Это прекрасная практика, потому что со временем вы сможете доработать свою рассылку к тому времени, как у вас появится второй круг пользователей.

Важно с самого первого дня развивать отношения со своей аудиторией. Еще раз — неважно, сколько у вас подписчиков, трое или 20 тысяч. Относитесь к ним как к аудитории желаемого размера и поведения.

Итак, вы стали делать новостную рассылку. Отлично. Теперь пора писать собственные статьи. 

Конечно, это тема для отдельного обсуждения, но я хочу сказать одно: не бойтесь писать.

Понравился пост? подпишись на рассылку.

Спасибо, что дочитал до конца, мне очень приятно!