Найти тему
Наука 161

Надутая похвала может навредить детям с низкой самооценкой

Новые исследования показывают, что родители и взрослые, которые сваливают самые высокие оценки на детей с низкой самооценкой, скорее всего, причиняют детям боль, делая им комплименты поверх вершины.

Исследователи обнаружили, что в то время как дети с высокой самооценкой, похоже, процветают с завышенными похвалами, те, у кого низкая самооценка, на самом деле уменьшаются от новых проблем, когда взрослые заходят слишком далеко, чтобы хвалить их.

"Завышенное похваление может спровоцировать обратную реакцию у тех детей, которые, кажется, больше всего нуждаются в нем - у детей с низкой самооценкой", - сказал Эдди Браммельман (Eddie Brummelman), ведущий автор исследования и приглашенный ученый в Университете штата Огайо осенью 2013 года, а теперь докторант психологии в Утрехтском университете в Голландии.

В этом исследовании ученые назвали раздутые похвалы, в том числе наречие (например, "невероятно") или прилагательное (например, "идеально"), что свидетельствует о весьма положительной оценке. Например, "ты хорош в этом" было простой похвалой, в то время как "ты невероятно хорош в этом" считалось завышенной похвалой, объясняли исследователи.

В одном из трех связанных исследований Брумельман и его коллеги обнаружили, что взрослые давали в два раза больше завышенных похвал детям, у которых, как было установлено, была низкая самооценка по сравнению с детьми с высокой самооценкой.

В другом исследовании 114 родителей (88 процентов матерей) участвовали вместе со своим ребенком. За несколько дней до начала эксперимента дети завершили измерение для определения уровня их самооценки.

Затем, во время наблюдения на дому, родители провели 12 упражнений по математике для своего ребенка. После этого родители оценили, насколько хорошо их ребенок справился с тестами. Занятия были записаны на видео, а исследователей не было в комнате.

Просматривая видеозапись, исследователи подсчитали, сколько раз родитель хвалил своего ребенка, и классифицировали похвалу как завышенную или не завышенную. Самыми распространенными раздутыми хвалебными высказываниями были "Вы ответили очень быстро", "Супер хорошо!" и "Фантастика!".

Самыми распространенными не надутыми хвалебными заявлениями были "У тебя хорошо получается!" и "Молодец!".

Результаты показали, что родители хвалили своих детей около шести раз во время сессии, и около 25% похвал были завышены, сообщили исследователи.

Родители дали больше завышенных похвал детям с низкой самооценкой, чем детям с высокой самооценкой, добавили исследователи.

"Родители, похоже, думали, что дети с низкой самооценкой должны получить дополнительную похвалу, чтобы заставить их чувствовать себя лучше", сказал Брэд Бушман, доктор философии, соавтор исследования и профессор коммуникации и психологии в штате Огайо.

"Понятно, зачем взрослым это делать, но в ходе другого эксперимента мы обнаружили, что эта раздутая похвала может отбросить назад этих детей".

В этом другом эксперименте 240 детей нарисовали знаменитую картину Ван Гога "Дикие розы", а затем получили надутые, не надутые или не надутые похвалы в виде записки от кого-то, кого назвали "профессиональным художником".

После получения записки детям было сказано, что они будут рисовать другие картинки, но они могли выбрать, какие из них они будут копировать. Им сказали, что они могут выбрать картинки, которые легко сделать, "но вы мало чему научитесь". Или они могут выбрать для рисования более сложные картины, в которых "вы можете сделать много ошибок, но вы, безусловно, многому научитесь".

По мнению исследователей, дети с низкой самооценкой с большей вероятностью выбирали более легкие картинки, если они получали раздутые похвалы. Напротив, дети с высокой самооценкой были более склонны выбирать более сложные картинки, если они получали раздутые похвалы.

Эти результаты показывают, что завышенная похвала может оказать слишком сильное давление на тех, у кого низкая самооценка, сказал Брумельман.

"Если сказать ребенку с низкой самооценкой, что он справился невероятно хорошо, он может подумать, что он всегда должен справляться с этим невероятно хорошо", - сказал он. "Они могут беспокоиться о том, чтобы соответствовать этим высоким стандартам, и решить не брать на себя никаких новых задач".

Урок может заключаться в том, что родители и взрослые должны бороться с желанием завышать похвалу детям с низкой самооценкой, сказал Бушман.

"Это идет вразрез с тем, что многие могут поверить в то, что было бы самым полезным", - сказал Бушман. "Но на самом деле не стоит раздувать хвалу детям, которые и так уже чувствуют себя плохо".

Источник: https://www.blinova-sp.ru/wp-content/uploads/2012/09/63919812_1284287378_math_girl_b01.jpg
Источник: https://www.blinova-sp.ru/wp-content/uploads/2012/09/63919812_1284287378_math_girl_b01.jpg