С небывалым опоздание, но руки дошли, глаза посмотрели а мозги (если допустить, что они конечно присутствуют) переварили.
Наша адаптация итальянского фильма "Идеальные незнакомцы", картина - "Громкая связь".
Начнем, пожалуй, с формальностей, фильм хорош, как оригинал так и адаптация. У нас актеры любимые, и по моему кино опыту никогда особого ужаса не выдававшие (это я про Квартет И и Ирину Горбачеву, остальных, к сожалению или счастью, не особо знаю), играли свои уже слегка привычные роли, которые немного видоизменяются от случая к случаю, но в основном очень им удаются.
Так как было решено смотреть сначала оригинал и сразу же после нашу интерпретацию, то позволю немного сравнений. У нас больше локаций и от того все немного масштабнее и живее. Сцена с обменом телефонами у итальянцев вышла менее наигранной, а вот сам страдающий от тайны герой выразительнее и живее скорее наш, чем зарубежный.
За казалось бы банальной встречей довольно близких друзей мы можем наблюдать, как, цитируя Льва Николаевича ,"каждая несчастливая семья не счастлива по-своему".
Красной нитью, через фильм нам пытаются донести мысль:
Не все секреты стоит знать, со многими из них ты дальше не сможешь жить.
Как мне кажется, не все так однозначно, и хуже от того, что секреты продолжили существовать, а не раскрылись, но чтобы доказать свои мысли предлагаю пройтись по секретам, наших героев.
Первый секрет. Секрет отцов и детей
Перед нами отец Лев, что очень любит, что жену, что дочь, и даже решившийся ради сохранения семьи начать посещать психолога, дочь-подросток Соня, которой хочется всего и побыстрее, и без деспотичного назидания, ведь уже не маленькая и жена Ева, которая будучи психологом, не может совладать с собой и наладить отношения ни с мужем ни с ребенком.
По начальным сценам нам сразу же дают понять, что у девушки конфликт с матерью, по почве контроля и не желания матери уважать личное пространство ребенка и ее личную жизнь.
К этой ветке сюжет возвращается, когда девушка вечером собирается гулять и просит у отца денег, попросив выйти его из комнаты, поясняя что при маме она не хочет это делать.
На самом деле, я была несказанна рада, что девушка нашла понимание у одного из родителей, а не стала скрывать свои чувства от обоих, тот момент, когда разлад родителей, не действующих единым фронтом, лишь на пользу, а не во вред.
Нам представляют сцену, в которой мы узнаем, что презервативы, которые стали причиной утреннего раздора с матерью, дал отец, но самое главное, что получить совет о том как поступить, решаться ли на первую в жизни ночевку с парнем или нет, девушка просит у отца. Это редкость. Особенно болезненно это бьет по матери, ведь будучи психологом, она стала как сапожник без сапог, ведет и лечит души других детей, а к собственной дочери подход не нашла.
Действительно больно, когда твои благие намеренья выставляют тебя нетерпимой и невыносимой. Как любая мать, Ева априорно не желает дочери плохого. Оценивая риски, она лишь пытается направить чадо по наилучшему из жизненных путей. Не ее вина, что с детства воспитанная в атмосфере, где все решения принимает родитель, она бессознательно берет эту модель поведения в свою уже взрослую жизнь, забывая, что ее семья, это результат ее бунта и проявления собственной воли,а не воли отца.
Лев достойно справляется с ситуацией и не только держит лицо перед друзьями и женой, но и даёт поистине мудрые наставления своему ребенку. Нам не показывают, как произошла передача контрацептива, и, возможно, будь в тот момент отец чуть по-разговорчивее и объяснив, что это не призыв к действую, а знак понимания, доверия и признания самостоятельной и взрослой, то не этот разговор при всех бы не случился вовсе, или случился, без части, о том что девочка запуталась, не понимая знак отца иди и делай или постой и подумай.
Но главный вопрос, разве эта та тайна, что не следовало раскрыть? Перед друзьями Лев показал себя отличным и понимающим родителем. Для Евы очевидная проблема показала себя снова и наконец-то заставила что-то осознать и возможно дала бы толчок измениться в будущем.
В этой ситуации, пострадала бы, только Соня, и только от неловкости, что ее личный разговор с отцом слышали другие люди.
Но никто ничего не сказал, этого не случилось, все осталось тайной и урок для матери не извлечен, и никто кроме дочери так и не узнал, какой чуткий родитель Лев.
От раскрытия этого секрета пользы было бы больше, чем от его умалчивания. Повод поговорить для материи и дочери, который не случится.