Несколько раритетных боевых экспонатов стоят под открытым небом. Танки стоят на территории музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда".
Хорошо когда можно подойти, посмотреть, пощупать, так сказать прикоснуться к боевому оружию защиты СССР.
Сегодня будет много цифр и характеристик =)
Через дорогу на постаменте красуется Танк Т-34-85, установленный как памятник танкистам укреплявшим оборону Невы во время войны 1943-го года.
На постаменте прикреплена табличка с надписью - «Танкистам Ленинградского фронта, форсировавшим Неву и участвовавшим в боях по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года».
Танк Т-34-85 создан на базе Т-34 и является модификацией. Установленная пушка 85-мм калибра усилила боевую эффективность в отличие от предшественника - Т-34-76.
Так же была увеличена и усилена защита башни. Произведён апгрейд общей защищённости экипажа.
Чуть правее памятника стоит Православный поклонный крест, освящённый 29 октября 2011 года.
Крест установлен на месте прорыва фашисткой блокады, в память воинам. Гранитный символ православной веры, высотой в шесть метров, закреплён на мощной каменной плите.
Перейдя дорогу мы попадаем на площадку с танками. Будем рассматривать экспонаты по порядку.
Тяжелый танк КВ-1 «Ленинградец»
- Советский тяжёлый танк Второй мировой войны, названный в честь российского революционера Климента Ворошилова.
- КВ выпускался с августа 1939-го по август 1942-го и принимал участие в сражениях с Финляндией, а так же в Великой Отечественной.
- Выпущенный на Ленинградском Кировском заводе в сентябре 1941-го, танк «Ленинградец» отправился во 2-ой танковый батальон 123-й танковой бригады.
- Командовал танком младший лейтенант Ермолаев, а механиком-водителем был Павлов.
- В начале 1942-го года танк передали 48-му танковому батальону.
- Во время эвакуации 9-го февраля 1942-го года, вокруг танка обстрелом был разбит лёд и машина утонула.
- Подняли танк со дна Невы в 2007-ом году.
Колёсно-гусеничный танк БТ-5
- Быстроходный танк был способен преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.
- Серийный выпуск производился на Харьковском паровозостроительном заводе с 1933 по 1935 год.
- БТ-5 это усовершенствованная модель танка БТ-2 (прототипа американского танка М.1931), с усиленным вооружением (пушка 45-мм и пулемёт Дягтярёва в башне) и двигателем.
- Танк был лёгким в освоении, неприхотлив в обслуживании, подвижный и манёвренный.
- Летом 2007 года танк был поднят со дна Невы.
Тяжёлый танк КВ-1С
- Название танк так же получил в честь Клима Ворошилова.
- Выпускался серийно в период с 1940 по 1943 год. Индекс 1С получил благодаря скоростной модификации.
- Танк был разработан на Челябинском тракторном заводе с мая по июль 1942-го года, из-за жалоб командиров Рабоче-крестьянской Красной армии на низкую надёжность и малую подвижность КВ-1.
- Для снижения массы, исходный КВ-1 был уменьшен в габаритах и ослаблен в бортовой броне. Благодаря этому получился прирост средней и максимальной скорости.
- Новая коробка передач повысила общую надёжность танка.
- Вооружение танка не менялось, но эффективность его использования возросла, за счёт оснащения места командира наблюдательной вышкой, что в свою очередь улучшило обзор.
- Танк подняли из болот под Кировском и отреставрирован на Шлиссельбургском судоремонтном заводе.
Малый плавающий танк Т-38
- Это улучшенная версия танка Т-37А.
- Т-38 производился с 1936 по 1939 год на заводе №37 имени Серго Орджоникидзе, в замен своего предшественника — плавающего танка Т-37А.
- Использовался танк Рабоче-крестьянской Красной армией для связи, разведки и боевой охраны частей во время марша.
- Так же предназначался для поддержки пехоты.
- Серия Т-38-ых принимала участие в Польском походе Красной армии 1939-го года, советско-финской войне 1939-1940 годов и в начальном периоде Великой Отечественной войны.
- Танк затонул, когда был подбит 26 сентября 1942 года.
- Со дна Невы машину подняли в 2005-ом году.
Тяжёлый танк КВ-1
- У танка такая же история, как и у «Ленинградца».
- Данная машина затонула в районе Невского пятачка осенью 1941-го года.
- Поднят со дна Невы в апреле 2003 года.
Лёгкий танк Т-26
- Однобашенный танк создавался с 1930 по 1940 год, на Ленинградском заводе «Большевик».
- Танк был сконструирован по прототипу английского танка Vickers Mk E (также известного как «Виккерс 6-тонный»).
- Т-26 является усовершенствованием своего предшественника Т-18.
- К 1929-му году характеристики Т-18 не удовлетворяли требованиям Генерального штаба Рабоче-крестьянской Красной армии. 1930-го года закупочной комиссией было принято решение отправится за границу, с целью выкупа образцов танков и техники для вооружения Красной армии. Весной 1930-го года комиссия отправилась в Великобританию, где и привлёк их внимание лёгкий танк Vickers Mk E, созданный фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1928—1929 годах.
- Корпус танка и его ходовая часть были обнаружены в Неве летом 1993-го года.
- Танк подняли, отреставрировали и поставили в музей.
На территории музея есть ещё несколько танков и орудий. Но в прошлом году удалось посмотреть только на эти.