Каждый, кто хоть раз летал, знает, что перед взлётом бортпроводники демонстрируют аварийно-спасательное оборудование и затем подготавливают пассажиров ко взлёту:
- проверяют, что ремни безопасности пристегнуты,
- шторки иллюминаторов подняты,
- спинки кресел в вертикальном положении,
- подлокотники опущены, столики убраны.
- а также просят пассажиров не пользоваться наушниками.
А потом выключается свет в салоне.
Никто никогда не задается вопросом, зачем пристегиваться. Но вот остальные пункты хоть раз заставляли задуматься каждого.
Я так и вижу этот немой вопрос в глазах каждого третьего пассажира на мою просьбу опустить подлокотник или поднять шторку на иллюминаторе, когда подготавливаю пассажирский салон ко взлету или посадке. К сожалению (или счастью), времени при подготовки кабины всегда недостаточно, чтобы объяснить каждому пассажиру, что мы не зануды, а просто заботимся о безопасности.
В этой статье я обосную важность каждого пункта - здесь меня никто не торопит.
Если вы хотите найти ответы и на другие вопросы из мира авиации, а также узнать больше о профессии стюардессы, - подписывайтесь на мой канал✈
Взлёт и посадка - критические фазы полёта и большинство авиакатастроф произошло именно на этих этапах.
Поэтому:
🔻Шторка на иллюминаторе должна быть поднята, чтобы в случае опасности за бортом, бортпроводник был вовремя проинформирован. Например, если вдруг, загорелся двигатель, пассажир увидит это и сообщит экипажу.
🔻Ничего не должно преграждать пути эвакуации, поэтому спинки кресел приводятся в вертикальное положение, а столики убираются.
🔻Свет выключается для того, чтобы глаза привыкли к естественному освещению или темноте, если это ночь. В случае эвакуации будет затруднительно сориентироваться в темное время суток, если глаза не приспособились к темноте. Так что пассажиры не будут внезапно ослеплены, если что-то произойдет, и придется двигаться к дверям в темноте или дыму. Световые дорожки, ведущие к аварийным выходам, также будут более заметны. Кроме того, при приглушённом свете легче видеть то, что происходит снаружи самолета.
🔻Наушниками пользоваться нежелательно во время взлета и посадки, как вы уже, наверное, догадались, потому что можно не услышать важную информацию в случае внезапного развития аварийной ситуации.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте "палец вверх", если она показалась вам интересной👍🏼