Найти тему
About Drinks

История компании Coca-Cola

Миллионы людей каждый день по всему миру наслаждаются такими прохладительными напитками, как Кока-кола. Кока-кола пользуется большим успехом как в Америке, так и во всем мире. Хотя история Кока-Колы начинается в Атланте, штат Джорджия, более 100 лет назад, ее происхождение и оригинальный рецепт в качестве эпилизатора сильно отличаются от сегодняшнего. Тем не менее, с большим количеством рекламы и большой бизнес-моделью, Кока-Кола распространилась по всему миру и до сих пор остается одним из самых известных брендов, которые когда-либо были разработаны. Вот вам и краткая история Кока-Колы.

Начало

Впервые кока-кола была создана в 1885 году в городе Колумбус, штат Джорджия, в 3-ножном чайнике доктором Джоном Пембертоном. Первоначально это был вид напитка, который был популярен в Европе в то время. Первоначальный напиток был безалкогольным, газированным и включал в себя концентрат кокаина и кофеина из орехового дерева "Кола". Первоначально он продавался в аптеке Джейкоба в Атланте, штат Джорджия, 8 мая 1886 года. Первоначально, как предполагалось, этот эликсир фактически излечивал от многих болезней, которые включали морфиновую зависимость, импотенцию, головную боль, диспепсию и другие.

Источник фото: https://novate.ru/blogs/201117/43744/
Источник фото: https://novate.ru/blogs/201117/43744/

Название "Кока-Кола" было придумано Фрэнком Робинсоном, владельцем книги доктора Пембертона. На самом деле, знаменитый шрифтовой логотип Coca-Cola снова был создан Фрэнком Робинсоном, который с тех пор был книжным хранителем и имел отличное чистописание. В первый год своего существования Кока-Кола не пользовалась особым успехом. На самом деле, за первый год продажи в аптеке продавалось всего около 9 порций в день, Кока-кола даже не покрыла 70 долларов расходов, которые потребовались на создание продукта. Однако в ближайшие годы бизнес будет стремительно развиваться.

В 1887 году другой фармацевт Аса Кэндлер купил формулу у Джона Пембертона. Она стоила 2300 долларов, и в течение десяти лет газировка стала одним из самых популярных видов газированного напитка. Для реализации этой цели Аса Кэндлер агрессивно продвигал продукт на рынке, а с 1890 по 1900 год, когда в компании Coca-Cola работали Pemberton и Candler, продажи сиропа этого напитка выросли более чем на 4000 процентов.

Следует отметить, что первые несколько лет три варианта безалкогольного напитка продавались тремя разными компаниями. Однако, после некоторых юридических споров, внутренних перепалок, сделок купли-продажи и фальсификации, в 1892 году была создана вторая компания "Кока-Кола", которая существует и по сей день.

Успех Кока-Колы

Два основных фактора, которые сделали Кока-Колу огромной, успешной компанией, которой она является сегодня, - это и реклама, и хороший бизнес-план. В конце 1800-х и первой половине 20-го века Кока-Кола в основном продавалась в автоматах с содовой. В таких местах, как аптеки и магазин мороженого, также продавали газировку. Они покупали сироп и добавляли газированную воду. Бизнес-план был простым: Кока-Кола создавала сироп, а затем продавала его независимым компаниям по розливу, которые затем либо продавали сироп в бутылках по всей стране.

Источник фото: https://pxhere.com/ru/photo/1499141
Источник фото: https://pxhere.com/ru/photo/1499141

Поскольку газированные напитки, найденные в аптеках и кафе с мороженым, постепенно исчезали из моды в ресторанах быстрого питания и в магазинах быстрого обслуживания, розлив стал неотъемлемой частью их бизнес-модели. Фактически, в то время как первая бутилированная Кока-Кола была доступна в 1894 году, фонтанные газированные напитки продолжали пользоваться успехом вплоть до 1960-х годов. Первая консервированная кока-кола была впервые продана в 1955 году.

Помимо возможности быстро, удобно и экономично распространять Кока-колу по всей стране с помощью компаний по розливу, еще одним активом этого напитка стали его постоянно агрессивные рекламные кампании. В течение первой половины 20-го века кока-колу легко можно было найти во многих газетах на настенных росписях и на многочисленных рекламных щитах, которые устанавливали вблизи дорог. Кроме того, Кока-Кола также использовала радио. Многие считают, что Кока-Кола оказывает огромное влияние на Americana и даже продвигает теперь культовый образ Санта-Клауса, как старика в красном костюме с белой бородой.

Сегодня Кока-Кола по-прежнему является одним из крупнейших рекламодателей в мире. Компания "Кока-Кола" рекламирует не только в печати, на радио, телевидении, в кино и в Интернете, но и рекламодатели, использующие спортивные мероприятия и другие рекламные мероприятия. В 1970-х годах на одном из радиоспектаклей была даже выпущена хитовая песня "Мне нравится учить мир петь".

История бутылки кока-колы

Помимо того, что сам напиток становится популярным, бутылка также стала культовым имиджем бренда. Печально известная бутылка известна своим контурным дизайном и фактически была создана в 1915 году дизайнером стеклянной бутылки графом Р. Деканом из корневой стекольной компании Root Glass Company. Компания Coca-Cola решила провести конкурс на лучший дизайн бутылки. Они хотели создать дизайн, который был бы легко узнаваемым, даже в темноте или при разбивании. Так как двумя основными ингредиентами были орех кола и лист какао, то Root Glass Company хотела создать дизайн на основе этих двух растений, однако, в близлежащей библиотеке не было найдено изображений, поэтому вместо них граф Р. Дин был вдохновлен другим изображением, которое он нашел, - изображением, основанным на какао-бобах.

Источник фото: https://www.valenciabonita.es/2015/08/09/inventos-valencianos-en-la-historia/
Источник фото: https://www.valenciabonita.es/2015/08/09/inventos-valencianos-en-la-historia/

Другие продукты Coca-Cola

Несмотря на то, что Кока-Кола добилась огромного успеха и в настоящее время ее можно найти более чем в 200 странах, было выпущено несколько продуктов, некоторые из которых были успешными, а другие - жалкими неудачами.

Диетическая кола

Диетическая кола была введена в 1982 году. Хотя в продукте используется торговая марка Coca-Cola, следует отметить, что это совершенно новая разработка кока-колы. Ориентируясь на любителей диетической колы, Диетическая кола стала успешной и приобрела некогда популярный бренд диетической колы TAB, также созданный компанией Coke. На протяжении многих лет Диетическая кола подслащалась такими искусственными подсластителями, как аспартам, сахарин, сладкий орех и спленда. Диетическая кола может помочь тем, кто хочет сократить потребление калорий, а также тем, кто хочет выпить колу, но нуждается в снижении потребления сахара (диабетики). Сегодня Диетическая кола содержит около 1,5 калорий по сравнению с примерно 142 калориями в обычной бутылке кока-колы объемом 330 мл.

Источник фото: https://rock-cafe.info/suggest/diet-coke-flavors-64696574.html
Источник фото: https://rock-cafe.info/suggest/diet-coke-flavors-64696574.html

Новая кола

В то время как Диетическая Кола с самого начала имела успех, Новая Кола оказалась исторически неудачной. Новая кола была введена в 1985 году как переформулирование старого продукта. В то время как вкус был слаще и больше походил на вкус основного конкурента Pepsi - Coca-Cola, исследования рынка показали, что вкус новой колы был больше, чем колы и пепси. Однако, когда новая кола была выпущена на рынок, она превратилась в кошмар для паблик рилейшнз, и многие преданные поклонники колы были расстроены тем, что их любимый напиток "Кола" был переделан. В то время как продажи были довольно интенсивными, возможно, из-за любопытства, через три месяца компания Coca-Cola вернулась к старой формуле. Новая кола продолжала продаваться, а старая формула была переименована в Coca-Cola Classic.

Еда
6,93 млн интересуются