Найти тему
Записки Дилетанта

Определение трагедии и трагического героя в поэтике Аристотеля

В шестой главе "Поэтики" Аристотель рассматривает самую важную тему поэтики - трагическую драму. А в последующих главах он обсуждает природу трагедии и ее составные части. Он также проводит различия между разными сюжетами и знакомит нас с некоторыми техническими терминами, а именно: разворот, открытие, бедствие. Главы 13 и 14 содержат хорошо известную дискуссию Аристотеля о том, что он подразумевает под ассоциацией жалости и страха с трагедией. Теперь перейдем к определению трагедии Аристотелем и ее различным аспектам, приведенным в "Поэтике".

Согласно Аристотелю, трагедия - это представление действия, заслуживающего серьезного внимания, полного по своей сути и некоторой амплитуды. Под выражением "представление действия" Аристотель подразумевает представление сюжета, поскольку в его языке действие и сюжет являются синонимами. Под "серьезным" он подразумевает то, что имеет значение. Серьезный касается важных ценностей, а не того, что является незначительным, тривиальным, преходящим или поверхностным. Действие трагедии должно быть полным. Под "полным" он понимает действие, имеющее начало, середину и конец, которые причинно-следственно связаны. Действие трагедии должно быть достаточно длинным, чтобы произошла катастрофа, и, с другой стороны, достаточно коротким, чтобы его можно было воспринимать как единое художественное целое, а не как существо длиной в тысячу миль.

По мнению Аристотеля, язык трагедии должен быть обогащен разнообразными художественными приемами, соответствующими нескольким частям пьесы. Под "обогащенным языком, обладающим ритмом и музыкой или песней, и художественными приемами, соответствующими нескольким частям", он подразумевает, что одни из них создаются только с помощью стиха, а другие опять же с помощью песни.

Согласно Аристотелю, трагедия должна быть представлена в форме действия, а не повествования. Он отличает трагедию от эпоса, потому что эпос повествует о событиях и не представляет их посредством действия.

Теперь, чтобы описать функцию трагедии, Аристотель говорит, что функция или конец трагедии - это очищение, которое приходит через пробуждение в зрителе чувства жалости и страха.

По мнению Аристотеля, каждая трагедия имеет шесть составляющих, которые определяют ее качество. Сюжет, характер и мысль - объекты подражания, дикция, а песня - средства подражания, а зрелище и песня - манеры подражания в трагедии.

Из шести элементов сюжет является важнейшим элементом трагедии. Для Аристотеля упорядоченная аранжировка инцидентов - это сюжет. Сюжет - это жизненная кровь или душа трагедии. Сюжет должен быть разумной длины, чтобы его можно было легко удержать в памяти. Но Аристотель подчеркивает единство сюжета. Сюжет должен быть цельным, полным сам по себе и иметь определенную длину. Он должен иметь начало, середину и конец. Различные происшествия сюжета должны быть устроены так, что если отнять хоть одно из них, то эффект цельности будет серьезно нарушен. Сюжет трагедии может быть простым или сложным. Простой сюжет - без перипетий или открытий, а сложный - с перипетиями или открытиями. Аристотель отдает предпочтение сложному сюжету, как сюжет Эдипа Рекса, Софокла, перед простым сюжетом. Из всех сюжетов эпизодический хуже всего.

Вторая составляющая трагедии - характер. По мнению Аристотеля, в характере есть четыре вещи, на которые следует обратить внимание.

1) персонаж должен быть хорошим

2) Он должен быть верен шрифту. (например, в отличие от Метаниппа).

3) Он должен быть верен человеческой природе или верен жизни.

4) Он должен быть последовательным в своем поведении.

Характер также, как и сюжет, должен регулироваться законом вероятности или необходимости.

Третьей составляющей является дикция, которая включает в себя несколько частей, таких как буква, слог, связующие слова, существительное, глагол и т. д. Совершенство стиля требует ясности без манер. Самое большое в стиле - это показать команду метафоры. Использование метафор является признаком гения, потому что, чтобы сделать хорошие метафоры требует глаз сходства.

Другой важный элемент трагедии - умение сказать то, что уместно в любых обстоятельствах. Она должна быть доведена до зрителей посредством речей персонажей. Из оставшихся частей песня занимает главное место среди украшений. Затем наступает зрелище, которое, безусловно, имеет свою эмоциональную притягательность, но менее артистично. Силу трагедии можно почувствовать даже вне спектакля.

Аристотель отделяет историческую правду от поэтической и предпочитает поэтическую правду как объект трагедии. Он настаивает на том, что функция поэта - изображать не то, что произошло, а то, что может произойти.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/05/09/17/37/sculpture-2298848_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/05/09/17/37/sculpture-2298848_960_720.jpg