Увеличение числа студентов, интересующихся наукой, технологией, инженерией и математикой – другими известными как STEM – дисциплинами-считается жизненно важным для национальной конкурентоспособности в глобальной экономике и развития сильной рабочей силы 21-го века. Но трубопровод, ведущий к карьерному росту STEM, начинает протекать в средней школе, когда студенты предпочитают не брать продвинутые курсы по естественным наукам и математике.
Эксперты в области научных исследований и политики рассмотрели различные пути повышения эффективности и поощрения системы образования в области стволовых болезней, однако большинство этих усилий сосредоточено в четырех стенах учебного заведения.
” Наш фокус для этого проекта отличался от нашей предыдущей работы, - говорит ведущий автор Юдифь Харацкевич из Университета Висконсина. “На занятиях мы стараемся поощрять мотивацию и успеваемость студентов в этом классе, но с семьями наша цель заключается в том, чтобы продвигать выбор о том, какие курсы принимать.”
Поскольку многие классы математики и естественных наук не требуются, особенно в последние два года средней школы, зачисление студентов может быть более фундаментально важным вопросом, чем мотивация студентов.
Харацкевич и ее коллеги Кристофер Розек и Джанет Хайд из Висконсинского университета, а также Крис Халлман из Университета Джеймса Мэдисона предположили, что родители могут сыграть важную роль в содействии увеличению числа студентов STEM.
Исследователи решили проверить эту гипотезу с помощью вмешательства, в котором приняли участие 181 американский старшеклассник и их родители, которые были частью лонгитюдного Висконсинского исследования семей и работы. Интервенция охватила учащихся 10-го, 11-го и 12-го классов средней школы. Этот продольный проект финансировался Национальным научным фондом.
В октябре 10-го класса исследователи отправили некоторым родителям глянцевую брошюру, в которой содержалась информация о важности математики и естественных наук в повседневной жизни и для различных профессий. В январе 11-го класса они отправили тем же родителям еще одну брошюру, которая подчеркивала те же общие темы и включала информацию для специального веб-сайта под названием “Выбор вперед."Сайт содержал ссылки на ресурсы о STEM областях и карьере и включал интервью со студентами колледжа о важности курсов математики и естественных наук, которые они проходили в средней школе. Весной 11-го класса они попросили родителей заполнить онлайн-анкету, чтобы оценить выбор впереди веб-сайта, который помог убедиться, что родители посетили сайт.
Родители в контрольной группе не получали ни одного из этих материалов. Летом, после окончания 12 – го класса, все семьи – подростки и родители-заполнили окончательный вопросник об их взаимодействии с брошюрами и веб-сайтом и их предполагаемой полезности курсов математики и естественных наук. Информация о занятиях STEM, которые проходили студенты, была получена с помощью самоотчета и стенограмм средней школы.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что данное вмешательство оказало заметное влияние на те курсы, на которые обучались студенты: студенты, чьи родители получили все материалы в составе экспериментальной группы, в последние два года обучения в вузе посещали больше естественнонаучных и математических занятий. Эффект составил примерно дополнительный семестр продвинутой математики или науки, включая такие курсы, как алгебра II, тригонометрия, предварительное исчисление, исчисление, статистика, химия и физика.
Матери в группе вмешательства рассматривали курсы математики и естественных наук как более полезные, чем матери в контрольной группе. И студенты с родителями в группе вмешательства имели больше разговоров со своими родителями о выборе курса, образовательных планах и важности математики и естественных наук в течение 12-го класса. Эти два фактора-наличие матери, которая ценит STEM и имеет больше разговоров о STEM-по-видимому, усиливают собственные представления студентов о полезности курсов STEM.
Исследователи были удивлены тем, насколько эффективным оказалось их скромное вмешательство. “Хорошо известно, что дети более образованных родителей чаще посещают математические и естественнонаучные курсы в средней школе. Эффект нашего вмешательства был так же силен, как и эффект воспитания родителей”, - объясняет Харацкевич.
Эти результаты свидетельствуют о том, что взаимодействие с родителями может быть полезным инструментом для повышения посещаемости курсов STEM и может помочь ликвидировать пробелы в зачислении учащихся, обусловленные различиями в Родительском образовании.
"Хотя некоторые люди сомневаются, обладают ли родители каким-либо влиянием, мы думаем о родителях как о неиспользованном ресурсе”, - говорит Харацкевич. "Это исследование показывает, что можно помочь родителям помочь своим подросткам сделать академический выбор, который подготовит их к будущему.”